Ferrari представил свой первый настоящий кроссовер Purosangue

Ferrari представил свой первый настоящий кроссовер Purosangue

13 сентября 2022


Первый полноценный кроссовер Ferrari Purosangue поступит в продажу весной 2023 года по цене от 390 тысяч евро


автор

Александр Климнов, фото производителя


Последним бастионом против наступления кроссоверов (SUV) оставался итальянский производитель дорожных суперкаров Ferrari, известный также неизменным участием в гонках Формулы-1. Однако, крен мирового рынка именно на этот тип легковых автомобилей привел, к тому, что и культовый автопроизводитель из Модены, наконец, сдался и сегодня 13 сентября устроил мировую премьеру своего первого кроссовера. Событие это знаковое не только для Ferrari, но и для мирового автопрома в целом, так как знаменует окончательную победу кросоверов над обычными легковыми автомобилями, в том числе и в сегменте дорожно-спортивных суперкаров, так как именно они выступают основными двигателями продаж. Кроме Ferrari, по сути дела, в мировом автопроме уже никакого значимого производителя без кроссоверов в модельной линейке и не осталось.
164701.jpg
Еще за неделю до предполагавшейся премьеры был опубликован очередной тизер модели со светящимися из темноты узкими полоски фар. А вот название Purosangue, в переводе на русский означающее «чистокровный», было известно уже давно. Главный вопрос – сможет ли Ferrari сохранить свой уникальный подход к конструированию и производству автомобилей при переходе к кроссоверу.

Так, например, в конце прошлого века такие модели SUV как Mercedes-Benz ML и BMW X5 было принято автомобилистами на ура. Очевидно, этому способствовала итак имевшаяся диверсификация продуктовых линеек этих производителей: от мотоциклов до автобусов, причем, разных по своим дизайнерским подходам. Отсюда добавление к ним кроссоверов на имидж брендов не повлияло, скорее наоборот. А вот перед Porsche с его кроссовером Cayenne задача была уже гораздо сложнее, так как этот бренд до этого выпускал исключительно культовые дорожно-спортивные купе с характерным силуэтом, а также, потому что данный проект базировался на одной платформе с более демократичным кроссовером VW Touareg. Впрочем, несмотря на брюзжание ревнителей чистоты жанра Porshe сделал на Cayenne такие сверприбыли, что едва не купил сам концерн Volkswagen Group, так что всем автопроизводителям стало очевидно, в какую именно сторону надо развивать свои модельные ряды.

Однако, уже Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan пошли сложнее. Без особых восторгов публика приняла и итальянские кроссоверы Maserati Levante и Alfa Romeo Stelvio, ну а Aston Martin DBX, как говорится, вообще «не зашел». Впрочем, многие винят не столько концепцию данной модели и ее дизайн, но, и тот аспект, что ее премьера пришлась на разгар пандемии (а еще и на подъем моды на гибриды и электромобили – авт.).

Впрочем, такой прямой конкурент кроссовера от Ferrari как Lamborghini Urus уже который год бьет все рекорды по продажам, что означает, что превратить суперкар в кроссовер все же возможно при должном усердии.

Несмотря на то, что бывший глава Ferrari Серджио Маркионне еще только шесть лет назад громогласно заявлял, что автомобиль такого типа появится под легендарной маркой с гарцующим жеребцом только через его труп, но успел поменять свое мнение еще до того как покинул этот мир. Так, что решение о разработке «внедорожного Ferrari» проекта F175 в 2017 году все же было принято и уже тогда же под названием Purosangue – вот теперь, наконец, его премьера состоялась.
ferrari_purosangue_39.jpg
Впрочем, в компании по-прежнему убеждены, что понятия SUV (Sport Utility Vehicle) и имидж Ferrari несовместимы (очевидно Маранелло пугает само слово «утилитарный» – авт.), поэтому старательно избегают этой уже общепринятой аббревиатуры. Но от не менее устоявшегося термина «кроссовер» уже никуда не деться. Так, что Purosangue стал еще и первым серийным Ferrari с четырьмя боковыми дверями (ранее такие версии ее суперкаров изготовляли только на стороне по заказу экстравагантных толстосумов, например, султана Брунея – авт.). В заводской модельной линейке данный кроссовер фактически заменяет трехдверный GTC4Lusso, у которого салон уже был полноценно четырехместным.
ferrari_purosangue_78.jpg
В чем надо отдать должное руководителям проекта – они не повелись на моду, эконормы или китайские таможенные барьеры, сохранив под капотом канонический для топовых моделей Ferrari атмосферник V12. Разработчики предусмотрели и иные силовые установки, включая гибридные, но они появятся только позже. А титульной для новинки стала именно полноценная 12-цилиндровая версия.
ferrari_purosangue_98.jpg
Сам мотор F140 идентичен таковому на суперкаре 812 Superfast – объемом 6,5 л с непосредственным впрыском топлива и системой смазки с сухим картером. Он выдает 725 л.с. и 716 Н·м, тогда как на других моделях Ferrari с него снимают до 840 «лошадей». Однако среди суперкроссоверов Purosangue уже стал лидером, потому что более мощных серийных аналогов на рынке пока еще не было. Хотя по максимальному крутящему моменту турбомоторы конкурентов далеко впереди.
ferrari-purosangue-add1.jpg
Двигатель расположен спереди, но в пределах базы, тогда как 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями установлен на задней оси, т.е. кроссовер Ferrari сохранил компоновку transaxle, характерную для суперкаров. Отсюда у него и оригинальная схема полноприводной трансмиссии. Это та же самая система 4RM, которая еще 11 лет назад дебютировала на первом полноприводном Ferrari модели FF – вместо традиционной «раздатки», здесь предусмотрена отдельная двухступенчатая коробка передач для передних колес, смонтированная на переднем торце двигателя. Вместо дифференциалов применены два пакета мокрых фрикционов, отвечающих за тягу на каждом из передних колес. Такая компоновка позволила достичь идеальной для суперкаров развесовки 49:51 с перевесом в пользу задней оси.
ferrari-purosangue-add2.jpg
Кроссовер Purosangue получил полностью новую алюминиевую платформу, которая на 5% легче, чем у трехдверки GTC4Lusso, но с увеличенной на 30% жесткостью на кручение. Полноуправляемое шасси аналогично купе 812 Competizione, плюс Purosangue стал первой моделью с активной подвеской под аббревиатурой FAST (Ferrari Active Suspension Technology), которая разработана совместно с компанией Multimatic – электронноуправляемые амортизаторы здесь борются с кренами, для сохранения нюансов управляемости кроссовера на уровне традиционных суперкаров Ferrari.
ferrari_purosangue_79.jpg
По размерам Purosangue заметно компактнее суперкроссовера Lamborghini Urus, так его длина равна 4973 мм (на 140 мм меньше), ширина – 2028 мм (на 11 мм больше), а высота – 1589 мм (на 49 мм меньше). Однако, колесная база у Ferrari Purosangue длиннее: 3018 мм против 3002 мм. Спереди установлены 22-дюймовые колеса,а сзади – 23-дюймовые.
ferrari_purosangue_5.jpg
У дверей нет оконных рамок, а задние створки распахиваются против хода, а открываются и закрываются электроприводом.
ferrari_purosangue_877.jpg
В салоне как уже упоминалось размещены четыре раздельных кресла, которые также все оснащены электроприводом.
ferrari_purosangue_217.jpg
Традиции современных Ferrari видны на руле, где поместились: переключатель ездовых режимов («манеттино»), управление фарами и поворотниками, а режимами работы трансмиссии управляют миниатюрные селекторы на центральном тоннеле, при этом оформленные под прорези классической ручной коробки передач.
ferrari_purosangue_7.jpg
Вместо уже привычного центрального экрана медиасистемы предусмотрен отдельный 10,2-дюймовый экран перед передним пассажиром. В Ferrari даже отказались от штатного навигатора, функция которого отдана сторонним приложениям для смартфона, подключаемого через интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. Зато емкость багажника вышла на прежде недосягаемые для машин из Маранелло объем в 487 литров.
ferrari_purosangue_363.jpg
Спинки задних сидений можно складывать (также с помощью электропривода) для перевозки длинномеров.

Естественно, что кроссовер Purosangue получился весьма увесистым, так даже его сухая масса составляет 2033 кг, а снаряженная – 2173 кг, включая 100-литровый бензобак. Так что по данному параметру кроссовер Ferrari с V12 оказался вполне сопоставим с Lambo Urus c битурбо V8 – у которого базовая версия в снаряженном состоянии весит 2197 кг. По динамике, прежде всего, максимальной скорости (312 км/ч) новичок уже ставит рекорд в классе – позади него и Aston Martin DBX707 (310 км/ч), и Lamborghini Urus Performante (306 км/ч). А вот заявленное время разгона до 100 км/ч составляет те же 3,3 с, что и у конкурентов, а также модели Porsche Cayenne Turbo GT. Впрочем, до важного порога в 200 км/ч Purosangue разгоняется за 10,6 с, что лучше, чем у того же Lambo почти на секунду!
ferrari_purosangue_424.jpg
В продаже Ferrari Purosangue обещают весной следующего года по цене ~390 тыс. евро, что для такого эксклюзивного суперкроссовера под самым знаменитым итальянским брендом «просто даром». Естественно, что очередь из покупателей уже выстроилась, но в Маранелло заранее объявили, что на суперкроссовер в любом случае будет приходиться не более 20% продаж, т.е. даже с такой сверхвостребованной моделью компания не станет гнаться за новыми рекордами объемов сбыта, из принципа сохраняя свою эксклюзивность (при том, что могла бы нажиться не меньше, чем тот же Lamborghini – авт.). Получается, что, если взять для расчета прошлогодний объем продаж Ferrari равный 11 155 ед., то в год клиенты получат не более 2200 кроссоверов. Предпочтение будет отдаваться наиболее лояльным клиентам марки, так что новым членам «клуба Ferrari» придется изрядно подождать.

P.S. Cложно даже предположить, во сколько будет оцениваться данный суперкроссовер при перепродаже на черном рынке, каковой, впрочем, в Маранелло эффективно контролируют, лишая любителей наживы статуса «лояльного клиента»… Так, что у нас в стране Purosangue вряд ли скоро появится (если появится вообще) даже путем параллельного импорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку