КАМАЗ собрал первый электробус «гармошку»

КАМАЗ собрал первый электробус «гармошку»

22 марта 2021


В Набережных Челнах выпустили первый российский сочлененный низкопольный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292, предназначенный для «Мосгортранса»


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


СМИ уже неоднократно писали о перспективном электробусе «гармошке» КАМАЗ-6292, чей дебют на столичных улицах ожидался еще в прошлом году. Эта 18,7-местная модель разработана инженерами Научно-технического центра «КАМАЗа» по специальному заказу ГУП «Мосгортранс».

Главный конструктор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Эдуард Данилов отметил: «Сочлененная модель спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года (а также на основе дизельной «гармошки» КАМАЗ-6299, тестовая эксплуатация которой только что завершилась в Москве – авт.), и отвечает всем современным требованиям к безопасности и комфорту пассажиров. В ближайшее время мы планируем передать готовый опытный образец в Москву для проведения тестовых испытаний. Это позволит нашим специалистам проверить работу всех систем электробуса-гармошки КАМАЗ в условиях загруженных столичных дорог, своевременно выявить возможные недочеты и в оперативном порядке внедрить необходимые доработки».

Одобрение типа транспортного средства на КАМАЗе планируют получить в августе этого года. Серийное производство сочлененных электробусов КАМАЗ стартует с 2022 года.
Сочлененный электробус КАМАЗ-6292, как и его предшественники рассчитан на зарядку при посредстве ультрабыстрых зарядных станций. При этом все оправдавшие себя при эксплуатации электробусов-соло КАМАЗ-6282 элементы, сохранятся и на сочлененной модели. Общая пассажировместимость «электрогармошки» составляет 135 человек (дизельная «гармошка» КАМАЗ-6299 вмещает 165 пассажиров – авт.) из которых 48 могут сидеть. Также предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории (инвалидов-колясочников – авт.).
KAMAZ-6299.jpg

Дизельная «гармошка» КАМАЗ-6299 только что прошла тестовую эксплуатацию на московских дорогах и вскоре начнутся ее официальные поставки в Столицу. В сравнении с электробусом-гармошкой модели 6292 она явно ниже, и конечно без зарядной штанги-пантографа

Габаритные размеры электробуса-гармошки КАМАЗ составляют 18 725х3260х2550 мм, полная масса – 28 000 кг. Новый электротранспорт, как и ранее модель-соло оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также получил полностью обновленную систему климат-контроля. Естественно, что в салоне останутся и востребованные среди московских пассажиров USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Столичный Дептранс на своем официальном Telegram-канале отмечает, что подобные машины планируется запустить на самые загруженные маршруты мегаполиса. Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подчеркнул: «Для Москвы современный вместительный транспорт – важнейшее условие улучшения экологической обстановки. В ближайшее время мы начнем тестирование новой модели электробуса для того, чтобы поездки в городе стали еще быстрее и удобнее».

Справка: Дептранс отмечает, что в прошлом году благодаря развитию электробусной сети в Москве выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 400 т. Так, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 т в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тыс. т, а в 2022 году – на 85,7 тыс. т.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров сказал: «Отрадно, что КАМАЗовская техника вот уже 2,5 года вносит большой вклад в улучшение экологической обстановки российской столицы. Сейчас московских пассажиров перевозят 400 электробусов КАМАЗ, и мы намерены и дальше прикладывать все усилия для того, чтобы в автопарки Москвы своевременно поступал самый современный, безопасный и комфортабельный инновационный транспорт».

P.S. На самом деле продолжающееся внедрение электробусов в столичный парк наземного общественного транспорта (их число уже достигло почти 0,7 тыс., причем, Москва вырвалась в лидеры по данному показателю среди европейских столиц еще раньше) идет не так гладко как об этом бодро рапортуют чиновники. Так огромной проблемой для электрических аккумуляторных машин стали сильные морозы минувшей зимы, потребовавшие более длительных и частых циклов зарядки, из-за чего на маршруты, обслуживаемые электробусами, приходилось выпускать обычные дизельные автобусы.

P.P.S. Тем не менее, появление электрических «гармошек» вполне закономерно и позволит столичному Дептрансу начать перевод на электротягу и наиболее пассажиронапряженных маршрутов (только такие машины способные более-менее реально заменить снятые с московских улиц троллейбусы-соло). Кстати, по поставкам дизельных «гармошек» в Москву пока сведений нет, но, вероятно, в ближайшее время таковые конкурсы будут проведены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#новинки #новости компаний #электромобили #коммерческие автомобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ «Валдай 12» представлен в газовой и мусоровозной версиях

ГАЗ «Валдай 12» представлен в газовой и мусоровозной версиях

Серия «Валдай 12» прирастает модификациями

24.10.2024

Будущий Suzuki Jimny 202X останется в винтажной эстетике, но станет еще более захватывающим

Будущий Suzuki Jimny 202X останется в винтажной эстетике, но станет еще более захватывающим

Опубликован тизер мини-внедорожника Suzuki Jimny пятого поколения, а ранее представлены тизеры пикапа на базе Jimny MkIV

24.10.2024

«КАМАЗ Портовые машины» намеревается представить первый отечественный портовой тягач GALLEON в первой половине 2025 года

«КАМАЗ Портовые машины» намеревается представить первый отечественный портовой тягач GALLEON в первой половине 2025 года

Новое подразделение «КАМАЗ Портовые машины» замахивается на выпуск широкой линейки техники для портовых терминалов

23.10.2024

Jeep Compass 2025 года представлен

Jeep Compass 2025 года представлен

Кроссовер Jeep Compass 2025 года будет стоить в Европе от 41 850 евро

21.10.2024

Группа «СОЛЛЕРС» расширит линейку школьным капотным автобусом Sollers SB

Группа «СОЛЛЕРС» расширит линейку школьным капотным автобусом Sollers SB

На саммите БРИКС представлен российский школьный автобус Sollers SB капотной компоновки

21.10.2024

Новейший КАМАЗ «Атлант-65» перевозит груза больше, чем БелАЗ-7555

Новейший КАМАЗ «Атлант-65» перевозит груза больше, чем БелАЗ-7555

КАМАЗ представил на саммите БРИКС свой самый большой грузовик – 65-тонный карьерный самосвал КАМАЗ-65685 «Атлант-65»

21.10.2024

Автотор выпустит в 2025 году битопливный кроссовер

Автотор выпустит в 2025 году битопливный кроссовер

«Автотор» намеревается запустить производство первого в РФ битопливного кроссовера SWM G01 CNG в I квартале 2025 года

18.10.2024

Возврат к списку