Главная
Лотус представил 2000-сильный электрогиперкар Type 130 Evija

Лотус представил 2000-сильный электрогиперкар Type 130 Evija

Лотус представил 2000-сильный электрогиперкар Type 130 Evija

17 Июля 2019


Lotus начал путь к полной электрификации модельного ряда с выпуска дорогого гиперкара


автор

Александр Климнов, фото Lotus, newspress.co.uk


Легендарная 71-летняя английская фирма по выпуску спорткаров Lotus представила накануне на специальной презентации в Лондоне полностью электрический гиперкар Type 130 Evija (Эвийа или Эвайа), который, как она утверждает, станет «самым мощным серийным автомобилем в мире», когда появится в следующем году на дорогах общего пользования.
lotus_evija_reveal_1.jpg
Пока что обещана выходная мощность в 1973 л.с. (1010 кВт), а МКМ=1700 Н•м, что больше, чем у его потенциальных конкурентов – 1914-сильного (1407 кВт, 2300 Н•м) хорватского Rimac C Two и 1888-сильного (1388 кВт) итальянского Pinunfarina Battista и уж тем более 1479 л.с. турбомотора серийного Bugatti Chiron, который в настоящее время лидирует в мощностном рейтинге серийных гиперкаров. Кстати, тюнинговый Devel Sixteen из ОАЭ со своим 12,3-литровым V16 замахивается, вообще, на 5000 л.с. Во всяком случае, на моторном стенде этот монстр показал 4515 л.с. и 4771 Н•м, да и то лишь по причине ограничения характеристик самого стенда!
lotus_evija_reveal_5.jpg
Фирма Lotus обещает произвести не более 130 экземпляров гиперкаров Evija с габаритами 4,59х2,0х1,12 м по цене «всего-то» £2,04 млн ($2,55 млн).
dsc_5468.jpg
«Целевые характеристики» гиперкара включают полный привод c четырьмя электромоторами, объединенными с инверторами в компактные блоки Electrical Drive Unit и приводящими через планетарные редукторы каждый свое колесо, что дает еще и векторизацию тяги, а отсюда и время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 3 с (впрочем, на Rimac C Two гарантруют не более 1,92 с – авт.), а до 293 км/ч – менее 9 с и максимальную скорость свыше 200 миль/ч (321,8 км/ч). У Rimac, соответственно 11,2 с и 412 км/ч.
lotus_evija_reveal_4.jpg
В подвеске Evija применены адаптивные амортизаторы фирмы Multimatic с золотниковыми клапанами. Строенные (!) амортизаторы установлены в центре каждой оси (схема со штангами). Два из них контролируют наклоны кузова, а третий – его вертикальные колебания. За аэродинамическую эффективность отвечает как общая форма кузова с необычными воздушными каналами, так и активные элементы (выдвижной спойлер и даже система DRS в стиле F1, снижающая сопротивление на прямых). Колtсные диски размерностью R20 спереди и R21 сзади сделаны из магниевого сплава и обуты в шины Pirelli Trofeo R. Тормоза от AP Racing укомплектованы углеродокерамическими дисками и коваными алюминиевыми суппортами.

На Evija уже можно сделать предзаказ с возвращаемым депозитом в £250 тыс.
  Zastavka.jpg
Модель Evija станет первой принципиально новой моделью Lotus (ныне принадлежащей китайскому концерну Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd.) за более чем десятилетие. Гиперкар создан на заводе компании в Хетеле (графтство Норфолк), и станет флагманом всей модельной линейки Lotus как для уже выпускаемых, так и перспективных сверхмощных автомобилей Lotus.

Автомобиль, представленный в студии, фактически – шоу-стоппер, но директор по дизайну Lotus Рассел Карр рассказал английскому журналу Autocar, что: «так же будет выглядеть и на дороге. Это практически серийный автомобиль. Все его кузовные поверхности уже соответствуют модели серийного производства». Он также сказал, что: «Evija знаменует собой начало новой эпохи современного дизайна Lotus».
  
Карр сказал: «Мы с самого начала хотели сделать что-то непосредственное, простое, но с признаками роскоши и элегантности». Он также добавил, что сверхзадачей при создании Evija было сохранение существенных признаков ДНК стайлинга Lotos. Так, были сохранены мускулистые обводы крыльев. Ну, а внутри салона важно было сохранить обзорность на внешние габариты автомобиля, что позволяет увереннее управлять машиной на трассе. Так весьма эмоциональной составляющей стал экстравагантный дизайн задней части кузова.
lotus_evija_42.jpg
В плане дизайна Evija несет ряд находок: от фонарей, обнимающих огромные воздушные каналы, до консоли в стиле «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах (что облегчает тактильный контакт, от выдвижных камер-зеркал до крышки зарядного порта с собственным приводом.
lotus_evija_278.jpg  
lotus_evija_37.jpg
Глубокие кресла выполнены из углепластика и обтянуты алькантарой.
dsc_5469-edit.jpg
Продольная регулировка сохранена ручной, но наклон спинки регулируется электроприводом. На руле с механической настройкой по высоте и вылету уместился переключатель пяти режимов движения Range, City, Tour, Sport и Track. Прочие кнопки на отвечают за телефон, круиз-контроль и активацию DRS.
lotus_evija_96.jpg
Кроме того, новый гиперкар также станет первым Lotus-ом с полным набором цифровых услуг. Так, встроенный модем подключает Evija к облачным сервисам и позволяет дистанционно контролировать машину из любой точки мира (от проверки заряда батареи до активации климатической установки). Обновление ПО происходит также по wi-fi.
Карр подчеркнул, что: «Посадка водителя в салоне очень низкая, что действительно важно для нас, потому что в гиперкаре все подчинено динамике и при такой посадке и видимой с водительского места форме крыльев у вас создается впечатление, что у машины очень низкий центр тяжести».
lotus_evija_93.jpg
На Lotus Type 130 первые в мире для серийной машины будут применены фары с компактными лазерно-люминофорными модулями ближнего и дальнего света от фирмы Osram.
lotus_evija_10.jpg
При общей внешней простоте облика Type 130, на нем применена самая передовая аэродинамика, которая направляет воздушные потока над, под и даже по бокам за счет сложной формы кузова с обширными диффузорами, проходящими через заднюю часть кузова.
Конструкция изначально создана под электропривод. «Это, безусловно, дает нам гораздо больше свободы», – сказал Карр. «Аккумуляторы можно размещать в  самых разнообразных местах, и это, безусловно, отличается от традиционного доминирования в компоновке двигателя внутреннего сгорания, так что мы постарались максимально использовать это обстоятельство». Так, аккумуляторная батарея на Evija размещена за спинками сидений – там где у среднемоторных спорткаров обычно стоял ДВС.  
dsc_5469-edit.jpg
Кстати, передовые инверторы EDU выполнены на основе карбида кремния (данное перспективное направление в силовой электронике показывает более высокую эффективность и лучшую устойчивость к перегреву). Преобразователи тока и электромоторы для Lotus Type 130 поставила компания Integral Powertrain. А литиево-ионные аккумуляторы – от фирмы Williams Advanced Engineering, которая, помимо прочего, выступает поставщиком аккумуляторов для электроболидов чемпионата Formula E.
Lotus заявил, что Evija располагает аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт•ч, дающей запас хода по стандарту WLTP до 250 миль (402 км) или 434 км по NEDC. Но главное здесь то, что выходная мощность АКБ равна 2 МВт (против 1,4 МВт у C-Two), а ультрабыстрая 350-киловаттная зарядка обеспечит за 18 минут 100-процентное пополнение энергии или 80% заряда за 12 минут, и это только начало! Аккумулятор Type 130 рассчитан на зарядную мощность в 800 кВт (!), что при наличии соответствующего «гиперчарджера» позволит зарядиться на 100% всего лишь за 9 минут! Порт зарядного устройства размещен в задней части гиперкара. Такой рекордный показатель превышает показатели конкурентов альянса BMW, Porsche и Siemens, где максимальная мощность зарядки достигла пока только 450 кВт.
Для кузова-монокока (весом всего 129 кг) и элементов шасси использован, естественно, карбон. Малый вес всегда был фишкой всех моделей Lotus, ну а Evija весит на несколько центнеров меньше, чем Battista и C_Two, хотя на них использованы аккумуляторы большей емкости, а значит и большего веса. Несмотря на это, при собственной массе в 1680 кг Evija, вероятно, станет самой тяжелой моделью Lotus всех времен, хотя и одним из самых легких электрогиперкаров (впрочем, японский Aspark Owl уложился в 1,5 т). Несмотря на это, Lotus смело заявляет, что «установит новый стандарт управляемости Lotus» и станет «самым динамичным дорожным автомобилем в истории Lotus».
lotus_evija_1.jpg
Структура из углеродного волокна остается видимой в относительно просторном салоне. Карр сказал: «Начальной точкой стала приборная панель, выполненная в стиле «парящее крыло» (это видно через ветровое стекло), через которую вы можете протянуть руку и плоский руль в стиле LMP или F1. Вдохновением для дизайна интерьера послужили классические гоночные автомобили 1950-х и 60-х, в которых вы могли увидеть силовую структуру кузова. В те дни это был трубчатый каркас, а теперь это углеродное волокно». Кроме того, через заднее стекло можно увидеть элементы задней подвески.
lotus_evija_3.jpg
Интерьер решен минималистически, так в нем всего один дисплей оптитронной комбинации приборов (вплоть до акселерометра и таймера времени круга), которая, впрочем, по желанию может стать и дисплеем мультимедийной системы или маршрутизатора. Предусмотрена и развлекательная система премиум-класса, климат-контроль, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Двери Evija вообще избавлены от наружных ручек и открываются только с брелока, а из салона ими управляет переключатель на потолочной консоли
Это резко контрастирует с другим будущим гиперкаром, Aston Martin Valkyrie, что подразумевает, что два этих истинно британских гиперкара будут совершенно разными как по духу, так и по ездовым характерам.
«Мы хотели, если это не звучит смешно, создать по-настоящему практичный гиперкар», – сказал Карр. «Evija – очень дорожный автомобиль. Но очевидно, что технические характеристики этого гиперкара означают, что его можно также водить и по гоночной трассе. Конечно, с нашей стороны, работа, которую мы проделали над аэродинамикой, означает, что это будет чрезвычайно быстрая машина, генерирующая огромное количество прижимной силы, что означает, что она может двигаться на очень высоких скоростях. Эта машина будет стабильной, где бы она ни ехала».
dsc_5451-edit.jpg

Интервью с Расселом Карром, директором по дизайну Lotus Cars для журнала Autocar:

Расскажите нам о том, какова обтекаемость этой машины? 
– Фирменная черта Lotus, которую мы подняли на другой уровень – это аэродинамика. Она всегда была частью как истории нашей фирмы, так и частью мирового автоспорта: так, в 1950-х мы создали обтекаемый кузов-монокок, в 1960-х мы были одними из первых гоночных команд, применивших антикрылья, а в 1970-х мы освоили граундэффект. Философия Type 130 заключалась в том, что мы хотели использовать воздушный поток как поверх кузова, так и под ним. Мы не первые люди, которые додумались до этого, но мы хотели сделать это очень скульптурным методом, который бы придал автомобилю иную эстетику».
Что это значит в плане эстетики?
– Когда вы смотрите на автомобиль снаружи, вы видите знакомые очертания и мы надеемся, что у нас получился очень красивый автомобиль. В первую очередь важно, что это красиво. Но когда вы обходите его вокруг, вы замечаете сквозные отверстия, которые пропускают воздушные потоки через машину. Как я уже сказал, это придает ему другую эстетику, пропуская воздух как над, так и под машиной придавая уникальное ощущение сверхдинамичности.
Далее в беседе с Autocar генеральный директор Lotus Фил Попхэм объяснил, что стоит за Evija, а также дальнейшие шаги культового бренда спортивных автомобилей.
Почему вы решили построить такой гиперкар – столь эксклюзивный и дорогой?
– Мы верим, что если вы хотите создать впечатление, то вы должны сделать сенсацию. Если вы хотите быть в выигрыше, то вы должны сделать сильный ход. Данное купе показывает каким может быть наше будущее. Он демонстрирует наши возможности и прокладывает путь для будущих перспективных моделей Lotus.
Значит ли это, что вы планируете запуск целой линейки сверхдорогих моделей?
– Во-первых, наш 10-летний план, который мы называем Vision 80, содержит обязательство стать «для водителя», первым, последним и единственным брендом. Модели Lotus всегда будут в центре внимания общественности и символом удовольствия от вождения. Однако линейка моделей, которые у нас сейчас имеется, состоит машин ценой от £50 тыс. до более чем £100 тыс., и мы считаем, что наши будущие базовые модели, за исключением нового Hypercar, продолжат оставаться в этом ценовом диапазоне. При этом мы верим, что Lotus как у бренда есть моральный капитал для того, чтобы выйти за пределы того, что есть. Но это не наша непосредственная стратегия на сегодня.
Какова же ваша ближайшая стратегия?
– После того, как мы построим наши 130 единиц гиперкаров, мы сконцентрируемся на пересмотре нашей основной линейки спортивных автомобилей. У нас будет спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который будет показан в конце следующего года и после этого поступит в продажу. Кроме того, каждая модель Lotus получит чисто электрическую версию.
Бытует мнение, что на вашем пути к электрификации вы можете попросту пропустить гибридные модели как класс...
– Это, безусловно, возможный вариант.
Как вырастет ваше производство согласно 10-летнему плану?
– Давайте начнем с самого начала. В прошлом году мы произвели 1700 автомобилей, но в настоящее время Хетел способен выпускать более 5000 машин за одну смену. Это означает более 10 000 автомобилей при двухсменной работе – и я считаю, что мы превзойдем нынешние объемы Хетела в его нынешней конфигурации. Ведь у нас есть амбициозный план по выходу в новые сегменты рынка.
Что вы будете делать, когда вы перерастете Хетел?
– Мы можем предпринять радикальную перестройку Хетела или переехать куда-нибудь еще. Но важно знать, что производство спорткаров в любом месте не изменит самого ДНК компании. Мы не будем выпускать ничего такого, что не будет: а) выгодно, б) нельзя будет назвать настоящим Lotos-ом. Кроме того, мы никогда не выпускали одну и ту же модель на нескольких производственных площадках.
Разве ваша ориентация исключительно на водителя не ограничена в уже в среднесрочной перспективе? Ведь весь мир идет к робокарам?
– Я не верю, что наша эпоха уйдет прочь. Прогресс у других, гораздо более крупных автопроизводителей, как правило, фокусируется на автономности и новых моделях владения, которые ведут к тому, что автомобили становятся тотально коммерциализированными. Но Lotus всегда останется тем драйверским автомобилем, которым можно будет пользоваться и наслаждаться частным образом в свое свободное время. Но мы, безусловно, воспользуемся некоторыми из глобальных технологий будущего.
Как вы думаете, Brexit влияет на Lotus?
«Наше послание британскому правительству за последние три года не изменилось: нам просто нужно заключить эту сделку. И теперь похоже, что так и случится. Даже если мы выйдем из EC без сделки, мы верим, что будут заключены другие соглашения. Мы располагаем сотнями лет истории как торговая нация, чтобы обеспечить свои интересы при любом исходе. Тем временем в Lotus мы предпринимаем краткосрочные меры на случай непредвиденных обстоятельств. Мы уже учитываем возможность некоторых сбоев при поставках комплетующих. Однако никакой Brexit не изменит нашу основную стратегию.
dsc_5379.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Будущий кроссовер Майбах станет пахнуть по-своему

Будущий кроссовер Майбах станет пахнуть по-своему

Флагмана Maybach выпустят на базе нового MB GLS

16.09.2019

Фольксваген побеждает Тесла в гонке за удешевление аккумуляторов?

Фольксваген побеждает Тесла в гонке за удешевление аккумуляторов?

Себестоимость АКБ на новейшем VW ID.3 оказалась ниже $100/кВт•ч

13.09.2019

Топовый китайский бренд Hongqi показал во Франкфурте’19 концепты европейского дизайнера

Топовый китайский бренд Hongqi показал во Франкфурте’19 концепты европейского дизайнера

Бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор работает над возвеличиванием китайского «Красного знамени»

12.09.2019

Во Франкфурте'19 представлен новейший Land Rover Defender 2020 года

Во Франкфурте'19 представлен новейший Land Rover Defender 2020 года

Преемник культового английского внедорожника тоже получит три версии по длине

10.09.2019

Группа ГАЗ представила на Comtrans'19 «интеллектуальную» полуторку ГАЗель NN

Группа ГАЗ представила на Comtrans'19 «интеллектуальную» полуторку ГАЗель NN

Новое поколение ГАЗель NN получит 30 ассистентов в пакете ADAS

06.09.2019

Второй каблучок Мерседес Цитан 2020 года, скорее всего, останется собратом третьего Рено Кангу

Второй каблучок Мерседес Цитан 2020 года, скорее всего, останется собратом третьего Рено Кангу

Концерны Dainler и Renault-Nissan-Mitsubishi сохраняют сотрудничество в сегменте LCV

26.08.2019

Дешевый Сузуки Джимни успешно сражался на бездорожье с крутым Мерседесом Гелендвагеном

25.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...