Mazda представила прототип гибридного спорткупе сразу с двумя ванкелями
26 октября 2023
На Japan Mobility Show представлен наследник роторной серии суперкаров Mazda RX-7 и RX-8 с парой РПД
Александр Климнов, фото производителя
Накануне в Токио открылась выставка Japan Mobility Show, в которую теперь переименован Токийский автосалон, для расширения аудитории. Автосалон продлится до 5 ноября, однако, многие премьеры были представлены заранее.
На автосалоне 2023 года показана целая россыпь концепт-каров, что напоминает японское изобилие двадцати- и тридцатилетней давности! И одним из самых интересных концептов стало купе Mazda Iconic SP.
По заявлению директора компании Масахиро Моро, Mazda остается верной традиции создания «автомобилей для водителя», т.е. приносящих удовольствие от вождения.
Новый концепт представляет собой спорткар с роторно-поршневым двигателем (HGL или Ванкель – авт.), призванный стать «духовным наследником» культовых моделей RX-7 и RX-8. При этом «Ванкель» реализован уже с учетом современной экологической повестки.
Трансмиссия у прототипа полностью электрическая гибридная, т.е. пара двухсекционных роторных двигателей концепта не связана с колесами, а работает лишь в режиме генераторов для зарядки тяговой батареи. О характеристиках электрической силовой установки ничего не сообщается кроме мощности, составляющей 370 л.с.
Аналогичная схема последовательного гибрида с роторным двигателем уже реализована на серийном кроссовере Mazda MX-30 R-EV. Компания Mazda заявляет, что ее РПД может работать на экологически чистых видах топлива, включая водород и «электронный» синтетический бензин (получаемый из «зеленого» водорода и CO2 из атмосферы – авт.).
Наиболее интересные детали экстерьера – задние фонари, визуально разделенные на половинки, а также видеокамеры вместо зеркал. Салон также выполнен в соответствии с традицией, хотя и получил два экрана.
Изогнутая форма виртуальной приборной панели создает эффект козырька. Бросаются в глаза «авиационные» тумблеры управления режимами трансмиссии на центральном тоннеле.
Пока концепт-кар Iconic SP выставлен для получения реакции публики, по результатам которой будет решена его судьба.
P.S. Иногда они возвращаются. Возврат Mazda к идее РПД, но уже как Range extender, т.е. своего рода удлинителя хода гибрида позволяет избежать основных проблем с таким типом двигателя (плохая экология и экономичность), сохранив компактность и высокую удельную мощность. Посмотрим, одобрит ли японская публика возврат к HGL на спорткарах Mazda…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников