6 января 2018
В конце декабря 2017 года умер отец японских роторно-поршневых автомобилей Mazda – Кеничи Ямамото
Ведущая японская газета «Асахи Симбун» сообщила, что 20 декабря 2017 года в возрасте 95 лет скончался бывший главный инженер и президент компании Mazda г-н Кеничи Ямамото. Возможно, г-н Ямамото и не изобрел сам роторный двигатель, но он стал тем фактором, благодаря которому роторно-поршневой двигатель добрался до массового производства и стал символом инновационности бренда Mazda.
отец японского РПД – Кеничи Ямамото
Вебсайт Japanese Nostalgic Car рассказывает, что Ямамото прожил невероятную жизнь. Он родился в 1922 году и вступил во взрослую жизнь в разгар Второй Мировой войны. Получив ученую степень в области машиностроения в 1944 году, он начал работать на авиафирму Kawanishi. В 1945 году незадолго до окончания войны был завербован японским флотом. Потом вернулся в свой родной город Хиросиму, который уже был полностью уничтожен атомной бомбой. В результате атомной бомбардировки он потерял свою сестру и, хотя, его мать и выжила, но нуждалась в его уходе.
Ямамото нашел работу в Тойо Когьо – материнской компании Mazda, в то время собиравшей коробки передач и задние мосты для своих трехколесных грузовичков. После обнаружения чертежей тех деталей, которые он производил, Ямамото начал добровольно проверять их допуски, действуя как собственная служба контроля качества. Это рвение было замечено руководством, которое перевело его на работу в инженерный отдел. Затем он сделал карьеру, достигнув к 1959 году поста заместителя руководителя подразделения по выпуску двигателей и конструированию автомобилей. В этой роли он курировал развитие малых грузовиков Mazda K360 и R360, а также первого легкового автомобиля компании.
Mazda K360 образца 1959 года
Однако главной работой его жизни стал проект роторного двигателя, который стал краеугольным камнем его наследия в Мазде. Ямамото был одним из 47 инженеров и дизайнеров, отобранных для исследовательского отдела роторно-поршневых двигателей (РПД). Команда получила прозвище «47 ронинов» по аналогии с популярной средневековой легендой про команду верных самураев и потратила годы на совершенствование роторного двигателя, который первоначально был придуман западногерманским конструктором Феликсом Ванкелем.
Mazda Sport 110S Cosmo образца 1967 года
К 1967 году компания Mazda выпустила свой первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем – Mazda Sport 110S Cosmo, который, кстати, в этом году отпраздновал свое 50-летие. Двигатель был настолько революционным, что американская авиационная компания Curtiss-Wright специально закупила экземпляр автомобиля Cosmo, ввезя его в США, где он никогда не продавался, чтобы изучить силовую установку для возможного копирования в американской аэрокосмической промышленности. Образец этого автомобиля в настоящее время принадлежит подразделению Mazda North American Operations и экспонируется в ее штаб-квартире в городе Ирвайн, штат Калифорния.
РПД под капотом Mazda Sport 110S Cosmo
Позже, Ямамото будет дано задание по улучшению топливной экономичности РПД на 40 процентов и сокращению его вредных выбросов для удовлетворения требований, установленных Законом о чистоте воздуха 1970 года.
Роторно-поршневой пикап R100 образца 1975 года
До выхода на пенсию в 1992 году в качестве Председателя компании Mazda, Ямамото приложил руку к созданию пикапа R100, а также легковых моделей REPU, RX-2, RX-3, RX-4 и трех поколений споркара RX-7 и даже гоночного автомобиля модели 787B – первого и единственного японского рейскара, выигравшего легендарную гонку «24 часа Ле-Мана».
Первый седан с РПД на рынке США – Mazda RX-2 образца 1971 года
Наиболее удачной роторно-поршневой моделью Mazda стал спорткар RX-7 (на фото модель образца 1978 года)
Победитель 24 часов Ле-Мана – роторно-поршневой рейскар Mazda 787B. Было построено 3 экземпляра
Загрузка
|
McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari
26.05.2025
Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул
19.05.2025
Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2
14.05.2025
На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму
05.05.2025
Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил
23.04.2025
Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды
22.04.2025
По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей
21.04.2025