Официально представлена третья модель от AURUS – кроссовер Komendant
29 сентября 2022
Представительский кроссовер AURUS Komendant оценен в 33,7 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
Сегодня официально представлен представительский кроссовер AURUS Komendant, ставший третьей моделью в линейке бренда AURUS.
Этот солидный почти 5,4-метровый автомобиль назван конкретно в честь Комендантской башни Московского Кремля, причем, изначально предполагалось, что именно он станет наиболее востребованной и массовой моделью нового российского бренда. Однако на сегодня маркетинговый расклад в компании изменился – здесь теперь считают, что седан Senator S600 и кроссовер Komendant важны одинаково. И все равно, именно Komendant станет наиболее важной моделью для раскрутки российского представительского бренда.
Первый прототип кроссовера, был представлен руководству страны еще весной 2019 года, после чего закамуфлированные машины неоднократно попадались автопапараци на ходовых испытаниях, однако, его премьеру несколько раз откладывали. Тем не менее, Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на партию из 150 машин было выдано еще в конце прошлого года.
Кроссовер AURUS Komendant (отраслевой индекс 4124) построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat S600 (индекс 4123) и мелкосерийный минивэн Arsenal (индекс 4125). Кроссовер стал самым коротким в семействе: его длина – 5380 мм, что на 252 мм меньше, чем у «Сената», а колесная база – 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина – 2004 мм, высота – 1820 мм (на 131 мм выше седана). Получается, что по габаритам Komendant вполне сопоставим с такими одноклассниками как Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).
При всем внешнем сходстве с седаном, Komendant получил иные панели передней части кузова. Фары и даже капот у него также оригинальные. Стандартные колеса – 20-дюймовые.
Салон кроссовера выдержан в той же стилистике, что и у седана. Передняя панель, руль, приборы, классический селектор «автомата», кнопки и рукоятки у них унифицированы.
Для отделки использованы дорогие материалы, включая натуральную кожу и деревянный шпон.
Салон у кроссовера двухрядный, но будут предлагаться и версии с трехместным задним диваном, а также с раздельными креслами
Во втором случае в массивном центральном боксе спрятаны раскладные столики, а сиденья оснащены электроприводом
Однако трансформация заднего ряда не предусмотрена для всех «Комендантов» – складывать спинки для увеличения багажника у них нельзя (впрочем, учитывая назначение машины и не важно – авт.)
Технически Komendant почти идентичен прочим «Аурусам» и также укомплектован гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ V8 объемом 4,4 л (598 л.с., 880 Н·м) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98. Его 9-ступенчатый «автомат» КАТЕ оснащен встроенным синхронным электромотором пиковой мощностью 46 кВт (63 л.с.) при номинальной отдаче в 28 кВт (38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech в отличие от седана установлена не в заднем свесе как у седана, а над задней осью. Емкость аккумулятора равна 16 А∙ч, а рабочее напряжение составляет 220–361V. В оснащение «Коменданта» включает гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а «разлатка» в полноприводной трансмиссии приводится пластинчатой цепью, есть также электронноуправляемая электромагнитная муфта, отвечающая за подключение передней оси.
Главное техническое отличие кроссовера от прочих «Аурусов» – пневматическая подвеска взамен пружинной. Дорожный просвет в стандартном положении составляет 230 мм, причем, его можно уменьшить до 215 мм, а во внедорожном режиме, наоборот, увеличить до 260 мм. Разрешенная полная масса по ОТТС – максимально допустимая для «легковой» категории, т.е. 3495 кг. При этом снаряженная масса составляет 3235 кг, т.е. паспортная грузоподъемность равна всего лишь 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена в принципе.
Старт производства кроссоверов Komebdant на заводе в Елабуге намечен на начало 2023 года, где намечается выпускать по пять тысяч автомобилей этого бренда в год. Кстати, Komendant оказался даже дешевле «Сената», так его объявленная стартовая цена – 33,7 млн руб., тогда как седан сейчас стоит от 36,6 млн, а средняя цена его покупки – 38,3 млн рублей.
P.S. Понятно, что на фоне санкций спрос на «Комендант» вроде бы обеспечен, но… у богатых свои причуды и, если, официальный или параллельный импорт будет достаточно эффективным, то конкуренция с новым отечественным SUV класса люкс будет довольно высокая.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка