ГАЗ вышел из удлиненного корпоративного отпуска и начал ставить односкатный мост на «ГАЗель NN»
23 января 2023
Возобновлено производство на ГАЗе и начаты продажи городской версии «ГАЗели NN»
Александр Климнов, фото автора и производителя
Пресс-служба ГАЗа сообщает, что предприятие возобновило работу в понедельник 23 января после планового корпоративного отпуска, который проходил с 9 по 22 января.
В данный период ряд подразделений завода функционировали согласно графику проводимых работ. В частности, на сборочных и автокомпонентных производствах проводилась модернизация оборудования, также во всех подразделениях проходили ремонтные и пуско-наладочные работы, которые невозможно было организовать без остановки производства.
Справка: по итогам 2022 года в России по данным ООО «Автостат Инфо» было куплено 36 958 легких коммерческих автомобилей (включая микроавтобусы) марки ГАЗ и , что на 34% меньше по сравнению с предыдущим годом. В данный объем входят 7430 ед. (–25,3%) серии «Соболь БИЗНЕС» и 71 ед. новейшего «Соболя NN», а также 7802 ед. (–45,1%) «ГАЗели БИЗНЕС», 21 594 ед. (–32,2%) «ГАЗели NEXT» и всего 61 экземпляр «ГАЗели NN».
Кроме того, в 2022-м было приобретено 5537 среднетоннажных грузовика и шасси, что 45,9% меньше, чем в предыдущем году. В их числе: 4339 ед. (–46,8%) «ГАЗон NEXT», 429 ед. (–21%) «Садко NEXT» и 318 ед. (–15,4%) «Валдай NEXT», прочие модели старой серии, скорее были распродажами с хранения, причем, все в минусе, кроме «Вепря», который разошелся в 17 экз. (рост как раз в 17 раз).
Кроме того, в России начались продажи городской версии «ГАЗели NN», которая получила односкатную ошиновку заднего моста.
В 7-местном исполнении такой цельнометаллический фургон (ЦМФ) стоит ~3 млн руб. Напомним, что до этого «ГАЗель NN» оснащалась только двускатным ведущим мостом, т.е. со сдвоенными колесами на заднем мосту.
После того как Горьковский автозавод развернул в ноябре прошлого года производство «Соболь NN», односкатная ошиновка появилась и «ГАЗели NN». Для некоторых задач наличие лишь одинарного ската оказывается предпочтительнее, наеример, когда автомобиль преимущественно возит легкие грузы внутри города. Односкатная ошиновка позволяет расходовать меньше топлива за счет снижения сопротивления качению (на одну треть примерно – авт.), а также повышает маневренность и уменьтшает продолжительность и стоимость шиномонтажа.
Кроме того, меньшая ширина колесных арок увеличивает реальный полезный объем кузова, позволяя размещать более габаритные грузы. От родственного «Соболя NN» односкатная «ГАЗель NN» отличается удлиненным задним свесом, а также навеской задних дверей: они могут распахиваться и на 270° вместо 180° у «Соболя NN».
В остальном данные модели идентичны – они оснащаются 150-сильными дизельными двигателями Cummins ISF2.8 и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Со временем моторную гамму односкатного фургона «ГАЗель NN» должны пополнить бензиновый и битопливный варианты (УМЗ Ecotech).
P.S. Впервые односкатную версию «ГАЗели» (тогда еще серии NEXT – на фото выше) показали на IAA'18 в Ганновере – в Европе фургоны полной массой до 3,5 т более популярны с односкатной ошиновкой ввиду вышеприведенных причин. И вот такая версия появилась и в новой серии «ГАЗель NN» с кузовом ЦМФ.
Таким образом, разница между «Соболь NN» и «ГАЗелью NN» будет только в полной массе и объеме кузова ЦМФ. Однако для передвижения, например, в пределах Грузового каркаса Москвы полная масса не должна превышать 2,5 т, а это в свою очередь должно быть отражено в ОТТС, а значит такая версия будет только в серии «Соболь NN».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка