Great Wall выведет на российский рынок удешевленный пикап «Кинг-Конг», а также внедорожник Haval на его базе
23 марта 2023
На российском рынке может появиться более дешевый пикап Great Wall Poer King Kong, а позже и внедорожник Haval на его шасси
Александр Климнов, фото производителя
Китайская компания Great Wall Motor (GWM) намеревается вскоре вывести на российский рынок уже третью модель пикапа.
Так, кроме моделей Wingle 7 и Poer в линейке Great Wall появится новый пикап Poer King Kong. Продажи начнутся до конца весны, пока же опубликованы некоторые характеристики и базовая информация.
В Поднебесной данный пикап дебютировал год назад под названием Great Wall King Kong Poer (в КНР он называется Jingang Pao, а Poer это экспортное название – авт.). Таким образом, новый пикап по технической начинке – лишь версия уже знакомой на нашем рынке модели Poer от которой «Кинг-Конгу» достались рамное шасси с рессорной задней подвеской, каркас кабины и все прочие узлы и агрегаты, включая жестко подключаемый полный привод Part Time с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Однако при этом у «Кинг-Конга» полностью оригинальный дизайн – все наружные панели оперения, кабины и платформы у него иные с глубокими объемными выштамповками колесных арок и полностью оригинальной светотехникой.
В Китае King Kong Poer предложен в двух вариантах длины (5395 мм и 5641 мм), но на наш рынок будут поставлять только длиннобазный вариант, чтобы не пересекаться с базовым пикапом Poer (5403 мм). Длина грузового отсека этой модификации составляет 1,8 м, а грузоподъемность – 975 кг.
Интересно, что тогда как пикапы Wingle 7 и Poer у нас предложены исключительно с дизельными двигателями, то для «Кинг-Конга» будет предложен на выбор не только 2-литровый турбодизель (150 л.с., 400 Н·м), но и также 2-литровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 360 Н·м). При этом агрегатировать с ними будут только 6-ступенчатую МКП, тогда как на его родине предлагаются и версии с АКП.
На фото салона «Кинг-Конга» для Поднебесной видно, что трансмиссия у него «автоматическая», но в РФ она доступна не будет
Интерьер для российской версии пока не обнародован, так что на фото – салон для китайского рынка.
Известно, что Poer KingKong будет предложен в двух комплектациях. В пакет оснащения включены противотуманные фары, датчики света и дождя, обогрев руля и передних сидений, 10-дюймовый дисплей медиасистемы, бытовая розетка, а также заявлены камеры кругового обзора.
Прайсы станут известны ближе к началу продаж. Интересно, что в Поднебесной King Kong Poer оценен существенно дешевле стандартного Poer – от $12 900 против $18 400. На российском рынке Poer оценен от 3 млн 449 тыс. рублей, соответственно, новый Poer KingKong должен оказаться доступнее.
Кроме того, ранее появилось первое официальное изображение нового рамного внедорожника, пока что известного под названием Haval P04, который создан на базе пикапа GWM King Kong Poer, с которым у него унифицировано шасси, оперение кузова и все основные агрегаты. Видимо неизменной осталась и внушительная колесная база, хотя аналогичные таиландские SUV японских брендов на шасси пикапов: Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, обычно отличаются укороченной колесной базой.
Характеристики и рыночное позиционирование модели P04 пока прояснены, однако, компания GWM уже провела подготовку производства и намерена развернуть продажи нового внедорожника уже в первом полугодии нынешнего года, так что до премьеры осталось ждать недолго.
P.S. Полноразмерный рамный внедорожник на базе удешевленного пикапа? Получается прямой конкурент для российского УАЗа «Патриота», которому итак нелегко приходится из-за санкций, а также конкуренции с импортными моделями вроде Tank 300…
P.P.S. Надо отметить, что бренд Great Wall в 2022 году фактически повторно (после 2000-2010-х) вернулся на российский рынок пикапов и, надо сказать, вернулся весьма эффектно – так продажи пикапов GWM за январь–февраль (по данным ООО «Автостат Инфо») выросли к аналогичному периоду 2022-го в 5,1 раза! Это закономерно позволило Great Wall в текущем году стать первенствующей маркой в российском сегменте пикапов.