Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

29 марта 2024


За 50 лет во всем мире произведено 37 миллионов компактных хэтчбеков Volkswagen Golf


автор

Александр Климнов, фото volkswagen и autowp.ru



Ровно полвека назад, 29 марта 1974 года, на головном заводе компании Volkswagen в немецком Вольфсбурге началось производство компактных (длина 3,71 м, база 2,4 м – авт.) хэтчбеков модели Golf.
VW-Golf-50th-Anniversary-3029-18-copy_large.gif

29 марта 1974 года, на головном заводе компании Volkswagen в немецком Вольфсбурге началось производство одного из самых популярных автомобилей в мире – Volkswagen Golf

Это знаменательное событие для всего мирового автопома, поскольку именно этот автомобиль стал самым продаваемым среди европейских легковушек всех времен, а также одной из самых популярных «всемирных» моделей.
volkswagen_golf_MkI_EA276.gif

Volkswagen Golf первого поколения (слева) мог бы быть и таким – прототип EA276 1969 года с силовым блоком от VW 1200 с оппозитным мотором воздушного охлаждения развернутым на 180° (справа) 

В уже далеком 1974-м переднеприводный (с поперечным расположение двигателя) экономичный хэтчбек Volkswagen Golf I вполне успешно (несмотря на опасения руководства «Фольксвагена» из-за полной смены концепции автомобиля) заменил морально устаревший заднемоторный VW Käfer (VW 1200 и др.), фактически став новым фундаментом успеха всей немецкой компании и даже основав целый автомобильный сегмент – т.н. С-сегмент, называемый также «Гольф-классом».
volkswagen_golf_D.gif

Volkswagen Golf D появился в 1976 году и его 50-сильный атмосферный мотор с воспламенением от сжатия позволил уложиться в 6,5 л на 100 км и разойтись тиражом в миллион экземпляров только в первом поколении 

Этому способствовало постоянное расширение гаммы «Гольфов», так в 1976-м появился первый дизельный Golf D (он же первый малолитражный переднеприводный дизельный немецкий автомобиль), в том же году был представлен первый в мире «горячий переднеприводный хэтчбек» Golf GTI с форсированным до 110 л.с. 1,6-литровым двигателем с впрыском от модели Audi 80 GTE.
volkswagen_golf_gti.gif

«Заряженный» хэтчбек Golf GTI стал одной из визитных карточек бренда Volkswagen и присутствовал в каждом поколении этой модели 

В 1979 году появился открытый Golf Cabriolet (также как замена VW 1303 Cabio – аналгичной версии «Жука», выпускавшейся кузовным ателье Karmann – авт.),
volkswagen_mixed_cabrio.gif

В 1979-м переднеприводный кабриолет Golf Cabrio сменил заднемоторного ветерана VW 1303 Cabrio (Käfer Cabrio), задав вектор развития таких машин в Европе на десятилетия вперед

а в 1982 году была представлена версия Golf GTD с турбодизелем.
volkswagen_golf_variant_vr6_syncro.gif

Универсал Golf Variant был одним из самых популярных грузопассажирских моделей в своем классе (на фото полноприводная версия Golf Variant VR6 Syncro)

С 1993 года на базе модели Golf третьего поколения выпускался универсал Golf Variant (Typ 1HXO/1H).
volkswagen_jetta_1979-2024.gif

Для рынка США Golf (Rabbit) в 1979 году стал седаном. Модель Jetta последнего поколения на заднем плане показывает эволюцию «Гольфа» за полвека

В США этот хэтчбек также успешно выпускался, но под названием Rabbit («кролик»), в том числе и в кузове пикап, а под названием Jetta (а также Venta и Bora) автомобиль производили в кузове седан,
volkswagen_caddy_1979-1993.gif

Этот симпатичный пикапчик VW Caddy MkI – тоже прямой родственник «Гольфа» и выпускался не только в американскоим Уэстморленде (штат Пенсильвания), но и на югославском заводе TAS в Сараево

  а под названием Caddy – в кузове пикап.
VW_Golf_Plus&Golf_Sportsvan.gif

Микровэны на платформе «Гольфы» также были популярны (модели Golf Plus и Golf Sportsvan)

Под названиями Golf Plus (2005–2014) и Golf Sportavan (2014–2020) производили и т.н. «полутораобъемные» (с покатыми капотами и более высокой крышей салона) компактвэны на платформах «Гольфов» соответствующих поколений.
VW-Golf-50th-Anniversary-3029-15-copy_large.gif

Первый VW Golf продавался за 7995DM (эквивалент нынешних 13 300 евро с учетом инфляции) и во всем мире (кроме СССР естественно) стал буквально эталоном добротной, но доступной легковушки, например, в конце 1970-х Golf I был самой популярной иномаркой в... Японии

Миллионный «Гольф» был выпущен уже в октябре 1976 года, в июне 2013-го – 30-миллионный, а всего за прошедшие полвека произведено более 37 миллионов хэтчбеков (а также кабриолетов и прочих версий) восьми поколений.
Компания Volkswagen преподносит этот факт так: «Более 2000 человек по всему миру покупали новый Golf каждый божий день в течение последних 50 лет».
VW_Golf_MkII_Katarina-Vitt.gif
Кстати, еще интересный факт: в 1980-х достаточно большая 10-тысячная партия «Гольфов» была закуплена ГДР для местной номенклатуры и премирования выдающихся деятелей, науки, искусства и спорта. Например, такую машину купила после своего уже второго золота на Зимней Олимпиаде в 1988  году знаменитая восточногерманская фигуристка Катрина Витт (данный экземпляр красного цвета с индивидуальным номером «TKW-1-11», кстати, уцелел – см. фото выше).
VW-Golf-50th-Anniversary-3029-19-copy_large.gif
Из этого тиража «Гольфов» 20 млн собрано непосредственно на конвейерах в Вольфсбурге, а остальные 17 миллионов машин были выпущены на заводах в Бельгии, Бразилии, Китае, Малайзии, Мексике, Словакии, Югославии и ЮАР.
volkswagen_citi_golf_2009.gif

В Южной Африке модернизированный «Гольф» первого поколения под названием City Golf выпускался до 2009 года и вполне успешно конкурировал с гораздо более свежими японскими и европейскими легковушками

Кстати, первое поколение Golf MkI, чей угловатый дизайн, кстати, был разработан итальянским ателье Italdesign под руководством маэстро Джорджетто Джуджаро, и производившееся в ФРГ до 1983 года (в кузове кабриолет – до 1993-го), например, в ЮАР дотянуло на конвейере до 2009-го под названием City Golf.
Volkswagen-Golf-Edition50.gif

Накануне Золотого юбилея была выпущена юбилейная спецверсия Volkswagen Golf Edition50, которая уже поступила на европейский рынок

В текущем году бренд Volkswagen представил модель Golf Mk8.5, которая станет последней моделью «Гольфа» с двигателями внутреннего сгорания.
DB2023AU01424.gif
Впрочем, название Golf сохранится и далее (хотя ранее были планы его свернуть в пользу линейки электромобилей ID – авт.), но уже только на электротяге как e-Golf.

P.S. В позднем СССР в технической литературе часто приводили именно «Фольксваген Гольф» в качестве примера «рационального автомобиля», так что неудивительно, что при создании в начале 1980-х первого переднеприводного ВАЗ-овского семейства «Спутник» («Самара») в качестве ориентира тольяттинские конструкторы использовали, в том числе, и VW Golf. Кстати, доводкой управляемости обеих моделей занимался инжиниринговый отдел компании Porsche.
volkswagen_golf_5-door_detals.gif

По отчетам многочисленных потребительских тестов – именно Volkswagen Golf II (1983–1992) был признан самым надежным и качественным в мире легковым автомобилем бюджетного класса

А вот вживую ознакомиться с VW Golf сразу же нескольких поколений нашим автомобилистам удалось уже только в 1990-х (особенно полюбилась им модель второго поколения Golf II (Typ 19E/1G1), выпускавшаяся в 1983–1992 гг., как самая надежная, выносливая и долговечная, ставшая символом настоящего немецкого качества,
volkswagen_golf_country_montana.gif
кстати, на ее базе ограниченной серией (всего менее 7,4 тыс.) был произведен удачный, но дорогой кроссовер Golf Country (фото выше).
VW_Jetta_GAZ.gif
Впрочем, в последующие годы (уже в 21 веке) в кузове хэтчбек новые «Гольфы» на нашем рынке были менее популярны, чем седаны под другими названиями Vento, Bora и Jetta. Последнюю модель, кстати, до 2022 года по контракту собирал также Горьковский автозавод (на фото выше), так что с некоторой натяжкой можно сказать, что «Гольф» был в каком-то смысле и российской моделью.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ повысил надежность «раздатки»

УАЗ повысил надежность «раздатки»

УАЗ продолжает повышать надежность своих внедорожников

29.10.2024

LADA Vesta Sportline получила новые опции

LADA Vesta Sportline получила новые опции

Подразделение LADA Sport модернизировало «заряженную» LADA Vesta Sportline

29.10.2024

ВАЗ отправил первую партию товарных LADA Aura заказчикам

ВАЗ отправил первую партию товарных LADA Aura заказчикам

Первая партия LADA Aura из 300 машин для госзаказчиков была собрана под «особо тщательным» контролем

28.10.2024

УАЗ обновил оснастку для выпуска «Буханки»

УАЗ обновил оснастку для выпуска «Буханки»

УАЗ занялся улучшением штампов серии СГР

25.10.2024

Более 4500 автобусов и электробусов «Мосгортранса» оснащены российскими акселерометрами

Более 4500 автобусов и электробусов «Мосгортранса» оснащены российскими акселерометрами

За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа

23.10.2024

Morgan pавершает серию Plus Six эксклюзивным исполением Pinnacle

Morgan pавершает серию Plus Six эксклюзивным исполением Pinnacle

В ознаменование завершения выпуска топовой модели Plus Six будет выпущена прощальная партия из 30 родстеров в исполнении Pinnacle  

23.10.2024

Шасси КАМАЗ-65117-B5 получило более мощный двигатель

Шасси КАМАЗ-65117-B5 получило более мощный двигатель

Ассортимент Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» пополнен новой версией шасси КАМАЗ-65117-B5

18.10.2024

Возврат к списку