Китайский седан гольф-класса OMODA S5 будет продаваться в РФ с мая по цене 2,16–2,47 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
Компания Chery возвращает на российский рынок седаны – в мае начнутся продажи модели S5 гольф-класса под суббрендом Omoda. Причем, комплектации и цены уже обнародованы, а у дилеров открыт прием заказов.
Седан Omoda S5 длиной 4,64 м аналогичен ранее популярным у нас корейским моделям Kia Cerato и Hyundai Elantra.
Напомним, что Omoda S5 представляет собой ребейджинговую модернизацию китайского седана Chery Arrizo 5 Plus, именуемую на некоторых экспортных рынках Chery Arrizo 6 Pro. Исходная модель Arrizo 5 дебютировала еще в 2015 году, после чего прошла несколько обновлений и гамму вариантов, так на рынке КНР на сегодня одновременно продается сразу четыре версии этого седана на платформе M1X, ведущей свою осторию от модели Chery M11.
Для Omoda S5 российской версии применен экспортный вариант оперения (бамперы и решетка радиатора), но, конечно, с оригинальными логотипами и шильдами.
Седан S5 предложен на нашем рынке с двумя силовыми агрегатами на выбор. В базовом исполнении это атмосферник объемом 1,5 л (113 л.с., 138 Н·м) в паре с CVT. Максимальная скорость этой версии – 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 13,2 с. Более мощный 1,5-литровый турбомотор для России дефорсирован со 156 до 147 л.с. (МКМ=210 Н·м), что дает выигрыш по налогам, и приспособлен под самый доступный бензин АИ-92. Турбомотор также сочетается с вариатором. До 100 км/ч турбоверсия седана ускоряется за 9,7 с и развивает максимальную скорость 190 км/ч.
Оснащение у седана S5 достаточно богатое, но пакеты опций в комплектациях нетипичны. Так, базовая версия Life (по цене от 2,16 млн руб.) включает светодиодные фары, датчик света, комплект из шести ПБ, виртуальные приборы, «кожаный» салон, круиз-контроль, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, электропривод сиденья водителя, обогрев передних сидений, кондиционер, медиасистему с 10,25-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, задний парктроник, люк, электромеханический ручник и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Однако в более дорогом исполнении Tech (от 2,27 млн руб.) предусмотрены лишь две ПБ, в ней не предусмотрен люк и камеры кругового обзора (только задняя), а у сиденья водителя регулировка механическая. Но здесь присутствуют однозонный климат-контроль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, датчик дождя, задний центральный подлокотник и беспроводная зарядка для смартфонов, а колеса уже 17-дюймовые.
Зато топ-версия Ultra (от 2,47 млн руб.) включает все позиции оснащения двух предыдущих исполнений и дополнительно предлагает адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.
Для сравнения: седан Kaiyi E5 с 1,5-литровым 147-сильным турбомотором и вариатором предлагается за 1,96 млн руб., а за «параллельный» Kia Cerato просят от 2-х до 3-х млн руб.
Седаны Omoda S5 импортируются к нам напрямую из Китая, причем, локализации производства компания Chery пока не намечает. Ну а будущим летом на наш рынок будет выведен более крупный седан Chery Arrizo 8.
P.S. Сегмент седанов, несмотря на почти что тотальное доминирование на российском рынке паркетников и внедорожников сегмента SUV, все же занимает почти что 1/5 рынка – он востребован у сервисов каршеринга, в такси и у юридических лиц, а также более консервативными частными автомобилистами. В любом случае, выбор различных типов кузовов на рынке новых легковушек должен быть по определению...