Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

13 августа 2025


Рынок новых LCV по итогам июля и семи месяцев 2025 года продолжает падать, но есть несколько моделей, показывающих рост


автор

Александр Климнов, фото lada.ru



Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) [без учета пикапов] в июле сократился на 15% до 7200 ед. из которых 6556 ед. (–16%) российских марок и 644 ед. (–16%) иномарок, из которых всего 260 ед. (–23,1%) малотоннажников китайских марок, чья доля год к году сократилась с 4% до 3,6%.
Tab0.jpg
Среди регионов по динамике продаж – Северо-Кавказский ФО (доля 2,5%) со снижением на 2,7%. Центральный ФО (доля 51,5%) показал снижение на 16,4%, а наибольшее снижение на 25,1% показал Сибирский ФО (доля 4,8%).
Tab3.jpg
Лидер среди российских марок LCV неизменен – это ГАЗ с 3418 ед. (–24,5%) и долей в 47,5% (годом ранее было 53,4%), тогда как на второе место вышла LADA с ростом в 2,1 раза до 1568 ед. за счет наращивания выпуска фургона Largus (F90), что дало повышение доли марки с 9% до 21,8%.

На третьем месте УАЗ с 846 ед. (–38%) и с долей 11,8% против 16,1%, а на 4-м – Sollers с 638 ед. (–37%) с долей 8,9% против 12%.

Характерно, что лидером среди иномарок в сегменте LCV остается немецкий бренд Mercedes-Benz, чьи продажи в июле составили 174 ед. (рост в 2,1 раза).

Количество реально действующих на рынке китайских брендов LCV в июле составило всего восемь из формального списка, включающего три десятка марок.

Лидером стал Foton со 156 ед. (рост в 2,3 раза, до 6-го места в рейтинге), тогда как продажи прошлогоднего лидера Dongfeng упали на 64,4% до 77 ед.
Tab1.jpg
За семь месяцев 2025 года рынок новых LCV показал падение на 20% до 44 596 ед., что меньше, чем в других сегментах рынка, но все равно крайне серьезно, так как падение идет уже шесть месяцев подряд.

При этом отечественные марки потеряли 21% продаж (до 40 652 ед.), хотя их доля сократилась лишь на 1 п.п. до 91%.

А вот иномарки снизились только на 8% – до 3944 ед.

Отсюда следует, что российский рынок новых LCV по-прежнему остается за отечественными производителями.

Лидер рынка с начала года – ГАЗ с 20 917 ед. (–34%) и с долей 46,9%.

Второе место у LADA с 8627 ед. (рост почти в 2,5 раза), чья доля возросла до 19,3% против 7,9% за аналогичный период прошлого года.

УАЗ переместился на третье место с 6676 ед. (–35%), а его доля упала с 18,5% до 15%.

На 4-м месте Sollers с 3837 ед. (–29%) с долей 8,6% против 9,6%.

А вот Топ-5 замкнула лучшая из иномарок – Mercedes-Benz с 1038 ед. (+47%) и долей 2,3% против 1,3%.

Лучшая из китайских марок LCV – Foton с 870 ед. (рост в 2,2 раза) закрепилась на 6-м месте, кстати, ее, доля среди соотечественников составляет «контрольные» 51,5%.
Tab2.jpg

Серии «Газель БИЗНЕС» и УАЗ СГР традиционно учитываются по моделям, хотя это заметно искажает картину рынка, поэтому ниже приведены суммарные данные, позволяющие оценить рейтинг моделей объективнее

Среди моделей в июле лидером остается «Газель NEXT» с 1804 ед., несмотря на падение продаж почти на 30%, тогда как на второе место буквально ворвался, вернувшийся на рынок фургон LADA Largus с ростом в 4,5 раза до 1092 ед. (фото на заставке).

На третьем месте серия «Газель БИЗНЕС» с 769 ед. (–22,7%), а на 4-м – «Соболь БИЗНЕС» – 611 ед. (–12,2%).

А вот серия УАЗ СГР («буханки» и «головастики») скатилась на 5-е место до 560 ед. (–42%).

Надо упомянуть, что и Sollers Atlant оказался лишь на 6-м месте с 477 ед. (–40,2%).

За семь месяцев 2025 года среди моделей LCV лидирует также «Газель NEXT» с 11 213 ед. (–39,8%), далее LADA Largus фургон с 5296 ед. (рост в 21 раз), на третьем месте – УАЗ СГР с 4752 ед. (–35,1%), на 4-м – «Газель БИЗНЕС» с 4296 ед. (–30,8%), а Топ-5 замкнул «Соболь» с 3803 ед. (–25,7%).

P.S. Отечественные марки продолжают лидировать среди новых LCV, а китайские национальные марки никак не могут раскрутиться, хотя определенный выход производители из КНР нашли, так, например, новые LCV брендов IVECO и Ford также поставляются из Китая (производители Naveco и JMC соответственно), а главное переходят к выпуску своих моделей под новыми российскими марками (совместно с российскими партнерами или самостоятельно), начиная с Sollers.

P.P.S. Впрочем, только что пришло сообщение, что брянское автосборочное предприятие «БН-Моторс» остановило сборку малотоннажных грузовичков и фургонов марки BNM по причине нерентабельности из-за «мертвого рынка».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

На таксомоторном форуме МЕФТ-2025 АВТОВАЗ показал свою альтернативу иномаркам

15.08.2025

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

АВТОВАЗ утверждает, что инсинуации по поводу переноса массового производства LADA Iskra на 2026 год беспочвенны

15.08.2025

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

Серийное CKD-производство автомобилей марки Tenet начато на заводе «АГР Холдинг» в Калуге  

12.08.2025

Great Wall Motor собрал все бренды вместе

Great Wall Motor собрал все бренды вместе

Российское подразделение «Хавейл Мотор Рус» переименовано в «Грейт Волл Мотор Рус»

12.08.2025

Российские ученые выяснили, что вредные излучения в китайских гибридах превышают нормы в 8 раз!

Российские ученые выяснили, что вредные излучения в китайских гибридах превышают нормы в 8 раз!

Ученые Пермского Политеха выявили, что потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто превышают нормы в 8 раз, особенно при интенсивном разгоне и торможении

11.08.2025

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

07.08.2025

Возврат к списку