Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста
13 августа 2025
Рынок новых LCV по итогам июля и семи месяцев 2025 года продолжает падать, но есть несколько моделей, показывающих рост
Александр Климнов, фото lada.ru
Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) [без учета пикапов] в июле сократился на 15% до 7200 ед. из которых 6556 ед. (–16%) российских марок и 644 ед. (–16%) иномарок, из которых всего 260 ед. (–23,1%) малотоннажников китайских марок, чья доля год к году сократилась с 4% до 3,6%.
Среди регионов по динамике продаж – Северо-Кавказский ФО (доля 2,5%) со снижением на 2,7%. Центральный ФО (доля 51,5%) показал снижение на 16,4%, а наибольшее снижение на 25,1% показал Сибирский ФО (доля 4,8%).
Лидер среди российских марок LCV неизменен – это ГАЗ с 3418 ед. (–24,5%) и долей в 47,5% (годом ранее было 53,4%), тогда как на второе место вышла LADA с ростом в 2,1 раза до 1568 ед. за счет наращивания выпуска фургона Largus (F90), что дало повышение доли марки с 9% до 21,8%.
На третьем месте УАЗ с 846 ед. (–38%) и с долей 11,8% против 16,1%, а на 4-м – Sollers с 638 ед. (–37%) с долей 8,9% против 12%.
Характерно, что лидером среди иномарок в сегменте LCV остается немецкий бренд Mercedes-Benz, чьи продажи в июле составили 174 ед. (рост в 2,1 раза).
Количество реально действующих на рынке китайских брендов LCV в июле составило всего восемь из формального списка, включающего три десятка марок.
Лидером стал Foton со 156 ед. (рост в 2,3 раза, до 6-го места в рейтинге), тогда как продажи прошлогоднего лидера Dongfeng упали на 64,4% до 77 ед.
За семь месяцев 2025 года рынок новых LCV показал падение на 20% до 44 596 ед., что меньше, чем в других сегментах рынка, но все равно крайне серьезно, так как падение идет уже шесть месяцев подряд.
При этом отечественные марки потеряли 21% продаж (до 40 652 ед.), хотя их доля сократилась лишь на 1 п.п. до 91%.
А вот иномарки снизились только на 8% – до 3944 ед.
Отсюда следует, что российский рынок новых LCV по-прежнему остается за отечественными производителями.
Лидер рынка с начала года – ГАЗ с 20 917 ед. (–34%) и с долей 46,9%.
Второе место у LADA с 8627 ед. (рост почти в 2,5 раза), чья доля возросла до 19,3% против 7,9% за аналогичный период прошлого года.
УАЗ переместился на третье место с 6676 ед. (–35%), а его доля упала с 18,5% до 15%.
На 4-м месте Sollers с 3837 ед. (–29%) с долей 8,6% против 9,6%.
А вот Топ-5 замкнула лучшая из иномарок – Mercedes-Benz с 1038 ед. (+47%) и долей 2,3% против 1,3%.
Лучшая из китайских марок LCV – Foton с 870 ед. (рост в 2,2 раза) закрепилась на 6-м месте, кстати, ее, доля среди соотечественников составляет «контрольные» 51,5%.
Серии «Газель БИЗНЕС» и УАЗ СГР традиционно учитываются по моделям, хотя это заметно искажает картину рынка, поэтому ниже приведены суммарные данные, позволяющие оценить рейтинг моделей объективнее
Среди моделей в июле лидером остается «Газель NEXT» с 1804 ед., несмотря на падение продаж почти на 30%, тогда как на второе место буквально ворвался, вернувшийся на рынок фургон LADA Largus с ростом в 4,5 раза до 1092 ед. (фото на заставке).
На третьем месте серия «Газель БИЗНЕС» с 769 ед. (–22,7%), а на 4-м – «Соболь БИЗНЕС» – 611 ед. (–12,2%).
А вот серия УАЗ СГР («буханки» и «головастики») скатилась на 5-е место до 560 ед. (–42%).
Надо упомянуть, что и Sollers Atlant оказался лишь на 6-м месте с 477 ед. (–40,2%).
За семь месяцев 2025 года среди моделей LCV лидирует также «Газель NEXT» с 11 213 ед. (–39,8%), далее LADA Largus фургон с 5296 ед. (рост в 21 раз), на третьем месте – УАЗ СГР с 4752 ед. (–35,1%), на 4-м – «Газель БИЗНЕС» с 4296 ед. (–30,8%), а Топ-5 замкнул «Соболь» с 3803 ед. (–25,7%).
P.S. Отечественные марки продолжают лидировать среди новых LCV, а китайские национальные марки никак не могут раскрутиться, хотя определенный выход производители из КНР нашли, так, например, новые LCV брендов IVECO и Ford также поставляются из Китая (производители Naveco и JMC соответственно), а главное переходят к выпуску своих моделей под новыми российскими марками (совместно с российскими партнерами или самостоятельно), начиная с Sollers.
P.P.S. Впрочем, только что пришло сообщение, что брянское автосборочное предприятие «БН-Моторс» остановило сборку малотоннажных грузовичков и фургонов марки BNM по причине нерентабельности из-за «мертвого рынка».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Ученые Пермского Политеха выявили, что потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто превышают нормы в 8 раз, особенно при интенсивном разгоне и торможении
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок