Ротенберг собирается перезапустить голландский бренд Spyker

Ротенберг собирается перезапустить голландский бренд Spyker

4 сентября 2020


После череды банкротств нидерландская компания Spyker готова возобновить выпуск суперкаров


автор

Александр Климнов, фото Spyker


Российский олигарх Борис Ротенберг – владелец BR Engineering и гоночной команды SMP Racing и его деловой партнер Михаил Пессис (совладелец SMP Racing Monaco, а также владелец Milan Morady SA в Люксембурге и R-Company GmbH в Германии) объявили в конце августа о намерении возродить за счет собственных инвестиций один из самых старых и легендарных брендов за всю историю мирового автопрома – нидерландскую компанию Spyker. Еще недавно эта марка была известна своими дорожно спортивными купе С8 типа Гран Туризмо, выпуск которых был завершен в ноябре 2017 года.

Годом основания марки Spyker считается 1880-й, однако, свой первый автомобиль (с мотором Бенца) голландская фирма, до этого занимавшаяся конными экипажами (кстати, высшим достижением фирмы на этом поприще в 1901 году стала роскошная коронационная карета для королевы Нидерландов Вильгельмины, причем, данный экипаж используется по своему прямому назначению до сих пор!) выпустила только в 1898-м, а в 1903-м прогремела на весь мир, создав первый в мире полноприводный (!) 6-цилиндровый спорткар модели 60 HP Racer.
spyker_60_hp_racer_1.jpg

Первый в мире гоночный полноприводный автомобиль 60HP Racer 1903 года носил марку именно Spyder

В 1907-м французский гонщик М.Годдар на автомобиле Spyker 14/18 PK участвует в самой изнурительной гонке всех времен – первом в мире рейде Пекин-Париж длиной 15 000 км.
spyker_60_hp_racer_4.jpg
В августе, через шесть месяцев после начала гонки (кстати, по большей части проходившей по территории Российской Империи – авт.), его Spyker финишировал вторым в этом эпохальном автомарафоне. С началом Первой мировой войны компания Spyker, объединившись с авиафирмой Dutch Aircraft Factory N.V. начала выпуск авиационной техники. Именно поэтому на ее фирменной эмблеме и появились совмещенные воздушный винт и автомобильное колесо. Тогда же компания взяла в качестве своего фирменного слогана латинское выражение Nulla tenaci invia est via, означающее «Дорогу осилит идущий».
В дальнейшем фирма выпускала обычные для своего времени автомобили (впрочем, кроме родстера С1 Aerocoque 1919 года с обтекаемым кузовом и его преемника С4, на котором в 1922-м был обновлен рекорд средней скорости), которые прекратила делать из-за своего банкротства в 1925-м. 

Современный проект возрождения производства нидерландских автомобилей в 1999-м предприняли Виктор Мюллер и Мартен де Брёйн, выкупившие под него права на исторический бренд. Серийный выпуск суперкупе С8 и родстеров C8 Spyder начался с января 2000 года. Через некоторое время фирма Spyker Cars N.V. была куплена московским банкиром Владимиром Антоновым, который владел данным активом до июня 2011 года. В январе 2010 года компания Spyker Cars N.V.  выкупила шведскую автомобилестроительную фирму Saab Automobile AB у американского концерна GM, в результате чего в июне 2011 года была сформирована компания с новым названием – Swedish Automobile N.V, а еще через четыре года компания подверглась процедуре реструктуризации.
И вот теперь объявлено о следующем этапе в судьбе нидерландского бренда.
Zastavka.jpg

С новыми русскими инвесторами голландцы планируют запустить серийное производство рестайлингового суперкара C8 Preliator Spyder

01.jpg
Кроме того, намечается закончить доводку гибридного кроссовера D12 Peking-to-Paris, дебютировавшего еще на Женевском автосалоне 2006 года.
spyker_d12_peking-to-paris_concept_25.jpg

Показанный в Женеве'06 прототип суперкроссовера D12 Peking-to-Paris все еще не утратил своей харизмы

spyker_d12_peking-to-paris_concept_9.jpg
В заявлении компании сказано, что бренд планирует «стать важным игроком на рынке суперкаров». Еще одна зада – возвращение в автоспорт (в 2006-2007 гг. компания владела гоночной командой Формулы-1 – MF1 Racing, которую переименовала в F1 Spyker).
2006_2_bg.jpg
Интересно, что это наиболее легкая часть проекта, так как Борис Ротенберг владеет фирмой SMP Racing, которая известна своим лидированием в российском автоспорте.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Выставка AutoBusExpo покажет все виды автобусов на одной площадке в Москве

19.08.2025

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Уже в сентябре Airbus A320 может обойти Boeing 737 по общему количеству поставленных за все время самолетов

18.08.2025

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали электромобили «Атом» и АМБЕРАВТО А5 в варианте для такси

18.08.2025

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura

На таксомоторном форуме МЕФТ-2025 АВТОВАЗ показал свою альтернативу иномаркам

15.08.2025

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

ВАЗ развернет массовое производство LADA Iskra 18 августа после возвращения из корпоративного отпуска

АВТОВАЗ утверждает, что инсинуации по поводу переноса массового производства LADA Iskra на 2026 год беспочвенны

15.08.2025

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Рынок новых LCV по итогам июля и семи месяцев 2025 года продолжает падать, но есть несколько моделей, показывающих рост

13.08.2025

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

Серийное CKD-производство автомобилей марки Tenet начато на заводе «АГР Холдинг» в Калуге  

12.08.2025

Возврат к списку