Смарт прощается с ДВС эксклюзивной желто-черной серией

Смарт прощается с ДВС эксклюзивной желто-черной серией

15 мая 2019


Финал выпуска ситикаров Smart с ДВС ознаменует эксклюзивная «прощальная» серия EQ Fotrwo Cabrio Final Collector’s Edition


автор

Александр Климнов, фото автора и Smart


Будущее уже буквально наступает – в следующем 2020 году знаменитый бренд Smart (завод находится во Франции, но марка числится за концерном Daimler AG и потому считается немецкой) прекратит выпуск ситикаров с двигателем внутреннего сгорания.
2.jpg
Естественно, что Daimler сделал из этого достаточно громкий инфоповод: «Smart станет первым автопроизводителем в мире, который бескомпромиссно переведет весь свой ассортимент с ДВС на электрический привод».
3.jpg
В ознаменование перехода из одной «прекрасной эпохи» в другую «для самых ярых коллекционеров» подготовлена эксклюзивная «прощальная» серия Final Collector’s Edition кабриолета Smart EQ Fortwo Cabrio, чей экстерьер оформил немецкий художник и дизайнер Константин Грчик, при поддержке ателье Brabus, хотя его присутствие явно и не выражено.
Zastavka.jpg
Ярко-желтый колер передка как раз напоминает самые первые Smart-ы окрашивавшиеся в канареечный цвет Hello Yellow. Матово-черная окраска с напылением задка идейно не обыграна, разве что как раз и выражает собой то самое сожаление по уходу из Европы. Зато «#21» стилизованный под иероглифы весьма выразителен (как говорится – прогиб засчитан!). 
5.jpg
Исполнивший сие творение художник объяснил, что хотел тем самым обозначить водораздел, показать прорыв к свободе и преодолению границ, выражающий свою «бунтарскую сущность».
7.jpg
Однако, впечатление, мягко говоря, неоднозначное – даже на местечковых салонах автотюнига попадались экземпляры и по экспрессивнее.
8.jpg
Коллекционную ценность эксклюзивной серии подчеркивает ее крохотный масштаб – всего 21 автомобиль.
9.jpg
Символичность данного числа налицо, так как первые серийные Smart-ы дебютировали как раз 21 год назад в 1998 году.
10.jpg
Партию коллекционных машинок выпустят в августе. Но вот с ценой, да и с контингентом покупателей пока ясности нет.
11.jpg
Ведь только что бренд Smart стал СП Daimler и Geely и, соответственно, меняет местожительство на Китай.
13.jpg
Так что данная серия звучит скорее уже реквиемом по всей этой веселенькой марке, во всяком случае, в старушке-Европе.
12.jpg

P.S. Потестил я Smart несколько лет назад...
IMG_3044.jpg
И старый, и нынешний в сущности занятная «коробчонка на колесиках» на которой, впрочем, так и подмывает пошустрить, но на скорости за сотню все же становится несколько страшновато (особенно на старой серии). И, да, электромотор в нее так и просился.
IMG_4622.jpg
Другой вопрос, что Tesla в последние годы фактически задала американскому рынку электромобилей «линкорный» формат размерности и на этом фоне Smart смотрелся в США с их широченными интерстейтами и многогектарными парковками у супермаркетов практически как гольф-кар (отчего и ушел с рынка даже в электроварианте), а вот в Европе с ее тесными историческими улочками, да и на забитых улицах китайских мегаполисов его электроинкарнация как раз придется вполне ко двору (парковка поперек к тротуару, а не вдоль!), ведь сама концепция этого ситикара как будто изначально рассчитана на электропривод: минимотор (бензиновый или электрический) над задней осью, достаточно высокая посадка (из-за энергопоглощающего пола) как бы изначально пригодная для размещения снизу аккумулятора, кстати, тут уже и мотор-колеса подоспели – 3,5 с до сотни уже не шутки! Да возможно и все колеса будут управляться, тогда он сможет парковаться «по-крабьи», т.е. хоть боком.
IMG_4621.jpg
Все бы ничего, но цена на машинку европейской выделки зашкаливала в расчете на литр пространства салона и метр габаритной длины. Возможно, переезд в Поднебесную и поправит дело.
IMG_4521.jpg
Однако, думается, что именно за такими «электромалышами» будущее, по крайней мере, городского автотранспорта, особенно с учетом каршеринга.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ увлекся регистрацией новых латинских названий для будущих моделей LADA

ВАЗ увлекся регистрацией новых латинских названий для будущих моделей LADA

АВТОВАЗ оформил в Роспатенте десяток названий по товарной категории «легковые автомобили»

27.03.2024

«Volga» зарегистрирована ГАЗом как торговый знак

«Volga» зарегистрирована ГАЗом как торговый знак

Основой возрождаемой «Волги» может стать китайский седан D-класса Changan Raeton Plus

27.03.2024

Суперкар Audi R8 приказал долго жить

Суперкар Audi R8 приказал долго жить

Преемника у среднемоторного суперкара Audi R8 не будет

25.03.2024

ГК «СТТ» показала на MITT 2024 новые нижегородские микроавтобусы и автодом ГАЗ

ГК «СТТ» показала на MITT 2024 новые нижегородские микроавтобусы и автодом ГАЗ

На MITT'24 компания ГК «СТТ» показала VIP-микроавтобусы, электромобиль и автодом

22.03.2024

На B2B выставке «Food Expo 2024» показали спецтехнику ГАЗ

На B2B выставке «Food Expo 2024» показали спецтехнику ГАЗ

На выставке Food Expo'24 показали фудтрак на базе «ГАЗель NN» и промтоварный фургон «Соболь NN»

22.03.2024

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

21.03.2024

Sollers Argo доехал до Минска

Sollers Argo доехал до Минска

Sollers выходит на рынок Белоруссии

20.03.2024

Возврат к списку