Работа завода «ПCMA Рус» в Калуге приостановлена полностью
Александр Климнов, фото kaluganews.com
Иностранные автопроизводители продолжают останавливать свои производства в России. Сегодня о приостановке производства сообщил еще один производитель – концерн Stellantis (FCA+PSA – авт.), который владеет 70-процентной долей калужского завода ООО «ПCMA Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles).
Официальное заявление Stellantis звучит так: «Учитывая растущее число перекрестных санкций и трудности с логистикой, концерн Stellantis принял решение о приостановке производства на заводе в Калуге. Stellantis предпринимает все меры для соблюдения международных санкций и защиты своих сотрудников».
На калужском заводе Stellantis выпускал седаны моделей Citroen C4 и Peugeot 408, «каблучки» Peugeot Partner/ Citroen Berlingo/ Opel Combo, а также среднеразмерные фургоны и минивэны на платформе EMP2 под марками Peugeot, Citroen и Opel. В планах компании также значился экспорт, включая расширение географии поставок, кстати, специально для европейского рынка у нас начинали собирать фургоны Fiat Scudo.
Вся эта деятельность оказалась поставленной на паузу еще в начале марта, но производство для внутреннего рынка продолжалось благодаря наличию задела комплектующих. Теперь же выпуск автомобилей полностью остановлен. Кстати, производство кроссоверов и внедорожников Mitsubishi (модели Outlander и Pajero Sport) на заводе PCMA было остановлено с 8 апреля.
Напомним, что по данным ОАО «АСМ-холдинг» по итогам 2021 года калужский завод ООО «ПСМА Рус» увеличил производство легковых автомобилей брендов Peugeot, Citroen, Opel на 43,1% до 28 620 ед., а LCV – в 2,2 раза до 4517 ед., что стало лучшим результатом по объему производства за последние 7 лет.
Таким образом, в российском «легковом» автопроме теперь реально полноценно работают лишь два завода: УАЗ в Ульяновске и Haval под Тулой. Условно работают «Автотор» в Калининграде (сборка моделей KIA и Hyundai) и СП «Mazda-Sollers» во Владивостоке, однако, у них запасы машинокомплектов уже подходят к концу, а, возможно, уже и закончились.
Остается также АВТОВАЗ, который должен выйти из вынужденного корпоративного отпуска с 25 апреля, однако, режим работы двух его заводов в Тольятти и в Ижевске, а также как и перечень моделей, производство которых будет возобновлено, пока не объявлены.
P.S. Ближайшие недели и месяцы для отечественного автопрома будут самыми тяжелыми. Если удастся наладить новые логистические цепочки, то АВТОВАЗ и УАЗ, возможно, производство некоторых моделей и смогут наладить, но очевидно, что на прежние объемы производства (даже при наличии спроса) выйдут еще не скоро.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка