Узбекские Шевроле временно нельзя заказать

Узбекские Шевроле временно нельзя заказать

21 декабря 2021


Узбекские бюджетные модели Chevrolet будут недоступны для заказа в России до февраля 2022-го из-за проблем с логистикой и дефицита микрочипов


автор

Александр Климнов, фото производителя и ТАСС


Узбекский автопроизводитель UzAuto Motors временно (c 20 декабря 2021-го по 1 февраля 2022-го) остановил прием заявок на поставку автомобилей Chevrolet бюджетных моделей Nexia, Spark, Cobalt и Lacetti, включая и экспорт в СНГ, т.е. и в Россию тоже.

Напомним, что реализация моделей Chevrolet массового сегмента возобновилась на российском рынке в июне прошлого года в рамках специального соглашения между General Motors и UzAuto Motors – после почти пятилетнего перерыва, а их дистрибьютором в нашей стране выступила компания «Келес Рус».

Компания послала в российские СМИ официальное сообщение: «Компания UzAuto Motors обращается к вам в очень непростой момент. Мы все знаем, что логистические проблемы в портах и на железнодорожных маршрутах (контейнера опаздывают до 6 месяцев), а также перебои с поставками полупроводников во всем мире привели к затяжному кризису в мировой автомобильной промышленности. К сожалению, наша компания не стала исключением» 
 Причиной такого решения стали логистические проблемы с отправкой комплектных машин через перегруженные порты и по железнодорожным маршрутам, а также мировой кризис с поставками микрочипов.

В этих условиях компания решила временно сосредоточить все свои усилия на производстве уже предзаказанных автомобилей. Так, что на российский рынок бюджетные модели Chevrolet теперь по мнению ряда дилеров вернутся не ранее середины 2022 года, впрочем, компания «Келес Рус» такую информацию опровергает и утверждает, что никакой официальной информации от UzAuto о задержке поставок еще не получала. Другие российские дилеры UzAuto сообщают, что пока что купить можно только те узбекские Шевроле, которые физически остались в шоу-румах, а заказанных машин придется ждать от полугода до года.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, тем не менее, считает, что таким образом узбекский автопроизводитель попадает на весьма серьезные проблемы. Он говорит: «У продавцов Chevrolet и так имидж подпорчен в связи с переходом от одного дистрибьютора к другому – каждый тянул одеяло на себя. И очередной не самый позитивный шаг снижает очки на нашем рынке. Ситуация, как минимум, неприятная: не успели появиться – и уже проблемы. Понятно, что шаг вынужденный, сложности есть у всех. Очень надеюсь, что назначение экс-главы АВТОВАЗа Бу Андерссона (он стал главой двух заводов UzAuto в августе нынешнего года – авт.)  позволит навести у них порядок – пока, видимо, это не так. Слишком мало времени прошло с момента его прихода».
Chevrolet_Nexia.jpg
На сегодняшний день модельный ряд Chevrolet массового сегмента представлен на нашем рынке тремя моделями: компактными седанами Cobalt и Nexia, а также субкомпактным хэтчбеком Spark.

Если Chevrolet Spark в Россию поставляется с завода UzAuto Motors из города Асака (Узбекистан), то Chevrolet Cobalt и Nexia – с завода «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (Казахстан), где эти модели производят методом крупноузловой сборки из SKD-комплектов, поставляемых из Узбекистана.

P.S. После ухода марки UzDaewoo с российского рынка ее возвращение как под новым брендом Ravon, так и под международным – Chevrolet что-то не задалось (мешает нестабильная ценовая политика производителя и постоянные проблемы с поставками и дилерами), а теперь в условиях вполне успешного продвижения китайских марок срыв поставок реально чреват потерей клиентуры, хотя с другой стороны дефицит легковушек на нашем рынке в 2022 году останется сильным, вот только он больше смещен в сегмент SUV, а не на бюджетные модели.
Bu.jpg
Впрочем UzAuto может надеяться на большие организаторские способности Бу Андерссона, которому, возможно, стоит больше сосредоточиться на продвижении узбекского производителя на российский рынок (так как многие в нашей стране признают его заслуги (хотя и не без критики) в организации производства таких современных моделей как ГАЗель NEXT и LADA Vesta), а не заниматься революционными изменениями в производстве.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

После бурного начала китайский бренд Omoda сокращает свою долю на российском рынке, но 100 тысяч легковушек за 2,5 года реализовал

20.05.2025

ВАЗ возобновил выпуск LADA Granta с пятью педалями

ВАЗ возобновил выпуск LADA Granta с пятью педалями

Выпуск учебной «Гранты» возобновлен

16.05.2025

Самолет «Байкал» снова живее всех живых

Самолет «Байкал» снова живее всех живых

Разработчик легкого самолета «Байкал» заявил нормальных темпах разработки

16.05.2025

Ностальгическое исполнение Jeep Wrangler предложили и для Индии

Ностальгическое исполнение Jeep Wrangler предложили и для Индии

На индийском рынке предложили лимитированную «историческую» версию Jeep Wrangler 1941 Willys Edition

15.05.2025

Возврат к списку