ВАЗ представил версию седана LADA Granta CNG на сжатом метане и бензине
12 января 2023
Бензиново-метановая версия LADA Grasnta от «АТС-АВТО», сохраняет заводскую гарантию и всего на 45 тыс. руб. дороже чисто бензиновой модели
Александр Климнов, фото производителя
АО «АВТОВАЗ» совместно с партнером ООО «АТС-АВТО» объявил о старте производства и продаж официальной (а не тюнинговой – авт.) битопливной версии седана LADA Granta (АТС-2022-01 CNG) с метановым газобаллонным оборудованием.
Данное техническое решение ранее было успешно отработано на моделях Vesta CNG и Largus CNG, а теперь ГБО впервые в практике бренда LADA появился и на самой доступной модели Granta.
Комплект ГБО монтируется на седаны LADA Granta во всех комплектациях с кондиционером.
На рентген-схеме указан более ранний вариант Granta CNG с парой газовых баллонов, но принципиально устройство битопливной версии от этого не меняется
Дооснащение автомобиля производится на тольяттинской фирме ООО «АТС-АВТО» (расположено в Технопарке «Жигулевская долина») – партнере АВТОВАЗа по всем проектам CNG.
Седан LADA Granta CNG с 90-сильной (мощность на газе не указана) 1,6-литровой 8-клапанной «четверкой» использует в качестве топлива не только компримированный (сжатый до 200 атмосфер – авт.) природный газ метан, но и обычный бензин (50-литровый бензобак сохранен). Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
Конструкция ГБО вполне безопасна, так как предохранитель и скоростной клапан, встроенные в 80-литровый газовый баллон, исключают возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования. Баллон расположен в багажнике, при этом объем багажного отделения сохраняет вполне приличные 340 л против стандартных 520 л. Средний расход газа составляет 6,1 м3/100 км.
Полностью заправленный газом и бензином автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. Доплата за модификацию CNG относительно бензиновой версии составит 45 тысяч руб., т.е. на сегодня прайс на газовую «Гранту» начинается от 800,9 тыс. руб.
Директор по продажам АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов отметил: «Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза. Это отличное предложение для всех наших клиентов, и особенно для тех, чья работа или образ жизни связаны с частыми поездками: в этом случае экономия на топливе особенно заметна».
P.S. Хотя в свое время АВТОВАЗ и остановил выпуск моделей на газе, теперь он снова возвращается к данной теме, так как планы Правительства РФ и Газпрома по внедрению газомоторного топлива в автопарке страны никуда не делись. Вообще-то перевод именно легковушек на метан с экономической тоски зрения достаточно сложен как раз в силу относительной дороговизны оборудования и длительного срока окупания в сравнении с грузовиками, автобусами и даже LCV, на которых ГБО достаточно давно нашло вполне экономически выгодное применение. Для получения реальной экономии годовой пробег легкового автомобиля должен быть достаточно велик, но как раз для тех клиентов (прежде всего таксопарков и разгонных машин в компаниях, а также таких автомобилистов-частников, которым приходится ездить на дальние расстояния по определенным маршрутам) такой вариант может действительно стать привлекательным. Так, что, то что теперь метан может применяться на всех легковых моделях LADA (кроме пока что внедорожников Niva) – достаточно позитивный факт.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка