ВАЗ задерживает запуск рестайлинговой LADA Vesta до 2023 года

ВАЗ задерживает запуск рестайлинговой LADA Vesta до 2023 года

17 июня 2022


Президент АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил, что рестайлинговая LADA Vesta NG пойдет в производство c 2023 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Новый президент АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью агентству новостей Прайм, подтвердил, что рестайлинговая LADA Vesta NG пойдет в массовое производство только в начале 2023 года.

Презентация рестайлингового семейства LADA Vesta NG (ВАЗ-2180 NG) прошла еще в феврале, но тогда рассекретить пожелали только экстерьер и некоторые изменения в комплектации, тогда как интерьер обновленной Vesta NG до сих пор не обнародован – в сети были опубликованы лишь шпионские фотографии салона и панели приборов.
lada-vesta-vis1.jpg

Пока в сети появились рисунки на спецверсию Vesta NG для ГИБДД и других силовых структур 

На заводе «Лада Ижевск» успели выпустить лишь небольшую партию таких машин (~6 ед.), которая так и не попала в дилерскую сеть, а позже конвейер в Ижевске, вообще, был остановлен из-за нехватки электронных компонентов.
lada-vesta-vis2.jpg

Причем, по ОТТС – это модели ВИС-2980/2981/2983 в кузове седан

Пока что АВТОВАЗ смог возобновить только производство LADA Granta в упрощенной комплектации Classic'22 без импортной электроники. На июль запланирован выпуск аналогичных версий внедорожников Niva как Legend (ВАЗ-21214/ ВАЗ-2131), так и более современной Travel (ВАЗ-2123). По запуску аналогичных версий других моделей пока информации нет.
lada-vesta-vis3.jpg

и ВИС-2981/2982 в кузове универсал

Можно предполагать, что упрощать серию Vesta не будут и будут тянуть до появления электронных компонентов от альтернативных поставщиков (вполне возможно, что китайских – авт.). В шоу-румах у дилеров LADA до сих пор имеются дорестайлинговые Vesta, произведенные еще до того как ижевский автозавод «встал на паузу».

Справка: для спецверсий Vesta NG одобрены только ВАЗовские двигатели: 1,6-литровый 106-сильный и 1,8-литровый 122-сильный в паре с ВАЗовской же МКП, а также форсированный мотор от Vesta Sport (1,8 л, 145 л.с.) в тандеме с коробкой передач Renault. Однако рестайлинговая Vesta Sport NG еще не готова, поэтому на картинках в ОТТС изображены спортседаны со старой внешностью.

Кстати, именно платформа LADA B/C (ВАЗ-2180) от LADA Vesta может стать базовой для будущих моделей АВТОВАЗа. По заявлению Максима Соколова: «В течение трех–четырех лет компания намерена собственными силами разработать новую платформу, которая станет развитием «тележки» от «Весты». Данная платформа была разработана в России, хотя и при использовании компонентной базы франко-японского альянса Renault-Nissan. Еще в начале нынешнего года руководство Renault Group планировало отказаться от платформы LADA B/C в пользу собственной модульной архитектуры CMF-B, которая позволяла развивать синергию в рамках концерна и экономить на разработке основных узлов.

Однако после ухода альянса Renault-Nissan-Mitsubishi из России, данный план, естественно, отправился в «мусорную корзину». Так, что теперь именно платформа LADA B/C станет для АВТОВАЗа основной надеждой на будущее.

P.S. Напомню, что критикуемый многими и, возможно, небезосновательно отец платформы LADA B/C (а также «ГАЗели NEXT» в бытность своей работы в Группе ГАЗ) небезызвестный шведский топ-менеджер Бу Андерссен, хотя и заложил в нее достаточно много импортных комплектующих и перенес производство из Тольятти в Ижевск, но на сегодня именно LADA Vesta – самая современная отечественная легковая модель в массовом сегменте (AURUS – совсем другая история).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Капитализация компании Tesla Inc. и вознаграждение Илона Маска могут вырасти на триллионы без особых усилий с их стороны

28.10.2025

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

В жилом комплексе «Минск-Мире» начата опытная эксплуатация первого электрического мусоровоза МАЗ GTe

24.10.2025

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

21.10.2025

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.