Бу Андерсена призвали поднимать узбекский автопром
24 августа 2021
«Узавтосаноат» назначил Бу Андерссена CEO UzAuto Motors (бренд Chevrolet в Узбекистане)
Александр Климнов, фото автора и «Узавтосаноат»
Широко известный в России шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон снова встанет во главе крупного автопроизводителя. Теперь это будет узбекская государственная компания «Узавтосаноат».
В 2009–2013 годах Бу Андерссон возглавлял Группу ГАЗ, где под его руководством удалось модернизировать производственную систему и освоить выпуск передового семейства LCV «ГАЗель NEXT». C января 2014 до апреля 2016 года Андерссон работал президентом АВТОВАЗа (был переброшен на укрепление убыточной компании – авт.) и под его руководством было подготовлено производства легковых автомобилей серий LADA Vesta (ВАЗ-2180) и XRAY (B0). Такая бурная и одновременно реально эффективная работа понравилась не всем (в частности коллектив и руководство АВТОВАЗа были недовольны переносом производства «Весты» из Тольятти в Ижевск, а также ликвидацией ОПП – авт.). Впрочем, из российского автопрома Бу ушел не по собственному желанию (не без скандала – авт.) и долгое время сторонился автопроизводителей. После отъезда из России он основал собственную компанию Bo Group Enterprises, а с июля 2017 года стал директором локальных подразделений фирмы Yazaki, производящей автокомпоненты.
И вот теперь огромный профессиональный опыт Бу Андерссона оказался востребованным «Узавтосаноатом», который назначил Андерссона генеральным директором (CEO) своих основных дочерних компаний UzAuto Motors (производит автомобили под маркой Chevrolet) и UzAuto Motors Powertrain (производство двигателей и коробок передач). Обе компании ранее принадлежали совместному предприятию GM Uzbekistan, однако, в конце 2018 года концерн General Motors продал свою долю «Узавтосаноату», хотя и продолжил оставаться его стратегическим партнером. Так что теперь, профессиональный путь Бу Андерссона де-факто совершил круг и он снова сотрудничает с GM, в которой он и начинал свою карьеру в 1987 году, проработав в ней вплоть до своего перехода в Группу ГАЗ.
С момента полного перехода в государственную собственность UzAuto находится в стадии (довольно таки уже затянувшейся – авт.) трансформации бизнеса и перехода от убытков к прибыли. По официальным данным, в прошлом году была произведена 281 тысяча автомобилей. Первостепенной задачей Андерссона станет преодоление компанией кризиса, связанного с дефицитом полупроводников и логистикой, а также дальнейшая модернизация производства. На нынешней стадии UzAuto работает над локализацией новых моделей на глобальной платформе GEM, включая кроссовер Chevrolet Tracker и седан Chevrolet Onix. В 2020 году «Узавтосаноат» привлек агентство Boston Consulting для разработки долгосрочной стратегии развития, ну а в апреле 2021 года был открыт совместный «Офис Трансформации».
P.S. Мне удалось пообщаться с Бу Андерссеном лично еще во времена его работы на ГАЗе и надо сказать, что при всей жесткости его методов именно они и помогли превратить откровенно хромавший нижегородский гигант для которого проблемы качества продукции и инноваций, казалось, были не решаемыми – во вполне конкурентоспособного автопроизводителя. Я убежден, что именно заданный им импульс компетентности и требовательности даже в мелочах, работает в российском автопроме и по сей день, позволяя, в том числе, отечественным брендам LADA и ГАЗ удерживать лидерство на рынке в своих сегментах легковых и легких коммерческих машин.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек