ВАЗу помогут монополии на поставки в таксопарки и по госпрограммам
21 сентября 2022
АВТОВАЗ предложил законодательно закрепить использование только российских марок автомобилей в таксопарках и социальных программах
Александр Климнов, фото автора
На совещании о развитии автомобильной промышленности в Совете федерации президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов предложил закрепить на законодательном уровне использование в таксопарках исключительно российских автомобилей.
Кроме того, он поставил вопрос о разрешении покупки отечественного автомобиля на материнский капитал. Он подчеркнул, что такая мера поможет не только реализации машин, но и поднимет уровень материального обеспечения молодых семей.
Он сказал: «Нам представляется возможным, обсудить норму, которая предусматривала бы определенный уровень использования таксомоторами высоколокализованных автомобилей российского производства. Также вопрос о возможности использования материнского капитала для приобретения первого автомобиля, опять же, высоколокализованного, отечественного».
Ранее комитет ГД направил в правительство России обращение, в котором предложил разрешить покупать российские машины на маткапитал в рамках программы «Семейный автомобиль».
Учитывая, что доля АВТОВАЗа на рынке, только по итогам августа выросла на 40%, то по словам представителя компании, конкуренцию, преимущественно с китайскими брендами, он выдержит.
По мнению г-на Соколова отечественный рынок начнет восстанавливаться (количественно – авт.) уже со следующего года и через 10 лет достигнет объема в 2 млн автомобилей (т.е. даже не вернется на уровень середины 2010-х), причем, по мнению экспертов, конкурировать на нем кроме российских производителей будут китайские, иранские, индийские и даже пакистанские (!) производители.
P.S. Согласно озвученным г-ном Соколовым свежим планам Тольятти на 2023 год – там намереваются взять в следующем году планку в полмиллиона машин, а в дальнейшем выйти на стабильный уровень производства по 0,8 млн автомобилей в год. Однако эксперты (например из «АВТОСТАТ») утверждают, что c нынешним модельным рядом LADA, который по сути свелся к сериям Granta (выпускается уже более 10 лет, а по платформе восходит к модели Kalina образца 2004 года – авт.) и Niva (платформа преодолела возраст в 45 лет! – авт.) достигнуть объемов даже в 0,5 млн фактически не реально, и только полноценное восстановление производства серий Largus (платформа B0) и Vesta (естественно в рестайлинговом поколении NG) поможет АВТОВАЗу приблизиться к намечаемым цифрам продаж (при условии сохранения достаточно приемлемых цен, которые, кстати, на сегодня в сети ДЦ LADA уже преодолели порог в 2 млн руб.), в том числе через флит-продажи в сервисы каршеринга и такси (также различным госведомствам) и кроме того, по дотируемым государствам социальным программам (например, той же уже упомянутой программе «Семейный автомобиль»), а вот дальнейший рост как производства, так и доли на рынке без освоения новых моделей, включая кроссоверы (хотя бы на так или иначе локализованной платформе CMF-B или по внутрикорпоративной системе – XG0), а также электромобили (на площадке «ЛАДА Ижевск»), скорее всего, будет малореален…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка