Ветеран классических внедорожников Toyota Land Cruiser 70 спасется гибридизацией
2 февраля 2023
Гибридная силовая установка поможет в конце 2023 года продлить жизненный цикл классического рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 70
Александр Климнов, фото автора и производителя
Классический рамный утилитарный внедорожник ToyotaLand Cruiser70 выпускается уже почти четыре десятилетия (с 1984 года, т.е. 39 лет – авт.), не слишком за это время меняясь, так что даже фактически пережил эпоху ДВС, но снимать модель с производства производитель отказывается, предлагая взамен «ремоторизацию», точнее гибридизацию!
Недавно вице-президент подразделения Toyota Australia Шон Хэнли заявил, компания снимать популярный у земляков «крокодила Данди» внедорожник не собирается, а выпустить на рынок гибридную версию «70-ки», которая будет приводиться в движение одновременно четырехцилиндровым ДВС и электромотором.
Пока что на «70-ку» ставят 4,5-литровый турбодизель V8 (202 л.с., 430 Н·м), однако, он уже с трудом вписывается в современные экологические нормы. Поэтому решением проблемы станет гибридная силовая установка, дебют которой на LC 70 надо ожидать уже в нынешнем году.
Необычно здесь то, что самую передовую систему привода поставят на 40-летнюю модель, которая как бы по определению «уже дышит на ладан». Однако это совсем не так,
Именно австралийский рынок остается одним из немногих рынков, где внедорожник-ветеран Land Cruiser 70 все еще продается официально (в Россию поклонники-джиперы всегда ввозили эту культовую модель только серым путем, т.е. параллельным импортом, да еще и в крайне незначительных количествах – авт.). Казалось бы, замена полноценной дизельной V8 на даунсайзинговую «четверку», должно в корне подорвать доверие поклонников к «70-ке», но, например, аналогичное известие об отказе от мотора V8 на модели LC 300 никак не сказалось на длине многолетней очереди желающих ее приобрести.
Сейчас в Австралии Land Cruiser 70-серии предложен в кузове пикап с одинарной и двойной кабинами,
как стандартный внедорожник в 5-дверном кузове универсал,
а также в 3-дверной 10-местной грузопассажирской версии версии Troop Carrier («военный перевозчик»). Независимо от версии автомобиль оснащен шноркелем. В процессе модернизаций, из которых самая масштабная (с рестайлингом) произошла в 2007 году, внедорожник постепенно осовременивался.
Так, в 2023 модельном году у него в салоне появился 6,1-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа, несколько подушек безопасности, кондиционер, а также система контроля тяги.
Кстати, и в самой Японии продажи «70-ки» (известной здесь как Rankle 70, а также под народным прозвищем Manamaru) возобновляется осенью 2023 года.
Отмечается, что на домашнем рынке в настоящее время все еще имеется спрос на подобные утилитарные внедорожники, которые востребованы как среди частных лиц, так и коммерческих, в том числе коммунальных службах, а также в виде специавтотранспорта.
Внедорожник Rankle 70 2024 года получит классические фары круглой формы и 2,8-литровый дизель 1GD с МКМ=500 Н•м, а также полноприводную трансмиссию от актуальной модели Prado, включая 6-ступенчатую МКМ взамен прежней 5-ступенчатой, вот только блокировку дифференциала сохранят от прежней модели.
Об экстерьере Rankle 70 2024 года а данный момент подробностей еще немного – известно только, что у автомобиля будет рельефная поверхность передних крыльев. В сети пока гуляют изображения «70-ки» с иной облицовкой радиатора и надписью «TOYOTA» вместо фирменной эмблемы.
P.S. Всеобщая мода на кроссоверы и даже внедорожники с несущими кузовами привела к тому, что снять с производства немногие остающиеся, хотя и давно морально устаревшие классические рамные модели, включая Toyota LC 70 не удается.
Полностью новый англо-французский внедорожник Ineos Grenadier, тем не менее, выполнен в духе строго доброго «Дефендера»
К ним можно отнести и российский УАЗ Хантер, и китайский Beijing BJ212 и даже старый добрый английский Land Rover Defender, снятый с производства еще в начале 2016-го, но возрожденный британским миллиардером Джимом Рэтклиффом как самостоятельная модель Ineos Grenadier (с моторами BMW), чье производство развернуто в прошлом году на бывшем заводе Smart во Франции.
P.P.S. Кстати, существуют и чисто электрические, хотя и узкоспециализированные версии «70-ки», например,
электромобиль Tembo 4x4 E-LV79, которые делает (конвертирует на предприятии в Нидерландах) для применения на шахтах транснациональная компания GHH Group. Так что, в принципе, в будущем у Toyota уже есть технологическая основа для превращения LC 70 и в чиcтый BEV – лишь бы аккумуляторы к тому времени подешевели и стали более энергоемкими...
Кстати, электромобили Tembo были неоднократно представлены на выставке MiningWorld в России, в том числе и в прошлом 2022 году (на фото выше).