Автомобильные новинки «Здравоохранения 2018»

Автомобильные новинки «Здравоохранения 2018»

Автомобильные новинки «Здравоохранения 2018»

На «Здравоохранении 2018» показали новые медицинские автомобили российского производства


автор

Александр Климнов, фото В.Васильева


На прошедшей 5-7 декабря 2018 года в Экспо-центре на Красной Пресне многопрофильной медицинской выставке «Здравоохранение-2018» был и достаточно представительный раздел новых моделей медицинских и реанимационных автомобилей. Анализ применяемых исходных брендов говорит в пользу моделей более дешевых (так что новые импортные MB Sprinter и VW Crafter доступны разве что для богатых частных клиник) и по возможности локализованных. Большую часть отечественного парка санитарок и реанимобилей составляют отечественные же «ГАЗели БИЗНЕС и NEXT» и УАЗики «буханки», которые в последние годы дополняются локализованными «мерседесами спринтер-классиками» и «фордами транзитами», а также «лада ларгусами». Большую роль в этом процессе сыграла федеральная программа по обновлению парка «санитарных автомобилей».
Однако, отечественные бодибилдеры не отказываются и от относительно доступных итальянских «фиатов» и «пежо-ситроенов». Так, достаточно большой интерес у них вызвали новые модели французских «промежуточных» вэнов Citroen Jumpy и Peugeot Expert, которые уже год как собирают в Калуге на заводе ПСМА. Кареты «Скорой помощи» на их базе представили три из четырех («АВТОДОМ», «Интеравтоцентр», ПКФ «Луидор» и «Самотлор-НН») компаний-экспонентов. Все представленные образцы были с высокой крышей, позволяющей увеличить внутреннюю высоту около 165 см, увенчанной «люстрами» специальной светотехники, а версия нижегородского «Самотлора» на базе Jumpy, получила еще и увеличенные по высоте задние двери. Салон данной модели, включая спецмебель выполнен из металла и обшит АБС-пластиком.
IMG_1530.jpg

На версии Citroen Jumpy от «Самотлора» кроме высокой крыши имеются и увеличенные в высоту створки задней двери

IMG_1702.jpg

На версии Jumpy от компании «Интеравтоцентр» высокая крыша сочетается со стандартными дверями

IMG_1728.jpg

Мебель салона Jumpy от фирмы Интеравтоцентр полностью выполнена из не слишком стойкого к царапинам пластика, что откровенно укорачивает срок ее службы

IMG_1574.jpg

Версия Jumpy фирмы «АВТОДОМ» – дорого и не мило 

  Версия Jumpy фирмы «АВТОДОМ» при достаточно консервативной начинке из ДСП и крыше из простого стеклопластика (сравнительно неэкологичного при изготовлении и утилизации) выделяется весьма внушительной ценой в ₽2,6 млн, что на ₽200 тыс. больше, чем просят за модель «Самотлора» и на все ₽400 тыс. за модель от «Интеравтоцентра».
IMG_1568.jpg

«Скорую помощь» и на базе новой полуторки УАЗа Профи продемонстрировал нижегородский «АВТОДОМ»

Подобную машину на базе УАЗ Профи показывали еще в мае в Санкт-Петербурге на форуме «Скорая помощь 2018». Соответственно данная стеклопластиковая надстройка отличается просторностью (внутренняя высота – 177 см) и хорошей освещенностью, а также качественным исполнением.
IMG_1569.jpg

В медицинском отсеке УАЗ Профи от «АВТОДОМа» достаточно просторно и светло

И все же капотное шасси УАЗ Профи повышенной маневренностью, мягко говоря, не отличается, а с объемной надстройктй, вообще, выглядит громоздко. Так, что этот фактор может заметно помешать медицинским версиям Профи потеснить (и тем более вытеснить) неизбывные санитарные «буханки» (также предлагаемые «АВТОДОМом») в крупных городах, не говоря уже о крупнейших мегаполисах. Ну, а в малых городах и в сельской местности важны не габариты (это как раз дело десятое), а цена, которая у УАЗ Профи, оснащенного таким вот медицинским модулем составляет ₽1,9 млн, что примерно равно двум «буханкам» УАЗ-3962 в базовой санитарной комплектации. Комментарии как говорится излишни: пока «буханки» не запретят законодательно как «особо аварийно опасные» и(или) не соответствующие стандартам Минздрава, например, конкуренция им не страшна.
Для медслужбы выпускают свои «санитарные» версии медицинских автомобилей. Они должны быть достаточно маневренными, а значит компактными для наиболее быстрого прибытия к больному и при необходимости его доставке в медицинское учреждение. Ныне такие машины на «Здравоохранении 2018» показали на базе LADA Largus фирмы «Самотлор» и «Луидор».
IMG_1657.jpg

Высокая крыша луидоровского Ларгуса щеголяет прозрачными окошками

IMG_1655.jpg

Внутри у луидоровского Ларгуса, по сути, обычный легковой салон со складываемым задним сиденьем и с возможностью закрепления поверх него складных носилок

  Отличия обеих версий от исходного универсала состоят в высокой крыше и подросших задних дверях. В cвою очередь, версия от «Самотлора» больше напоминает обычные скорые. Здесь предусмотрена внутренняя перегородка между кабиной и отсеком сзади, в которой предусмотрено окошечко, а носилки устанавливаются на складных носилках-каталке. При этом по цене оба автомобиля практически равны и стоят порядка ₽900 тыс.
IMG_1519.jpg

Вариант автомобиля медпомощи от «Самотлора» на базе Ларгуса получил собственное название «Руф» (почти как «РАФ»)

IMG_1826.jpg

 Внутри «Руфа» имеется место для врача и носилки на складной каталке.

У реанимобилей должен быть проход из салона в кабину.
IMG_1737.jpg

Реанимобиль на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT» от «Интеравтоцентра»

Наиболее популярные в стране медицинские «ГАЗели» преимущественно представлены серией «БИЗНЕС» (ГАЗ-32214), но количество вариантов на базе ЦМФ более свежего поколения NEXT нарастает. Вот такие машины (а также полноприводные «Соболи») и были представлены на «Здравоохранении». Такие скорые отличает приличная высота салона (до 175 см) и достаточно просторный салон для организации в том числе и специализированных реанимационных (например, класса С), а также достаточно экономичный турбодизель Cummins ISF 2.8L, причем, есть перспектива появления и более современного турбодизеля марки Volkswagen.
IMG_1638.jpg

Вся мебель в салоне реанимобиля от «Интеравтоцентра» – пластиковая

IMG_1879.jpg

Линейная скорая класса В от «Луидора»

Кроме скорых «Луидор» предлагает на шасси «ГАЗель NEXT» также передвижные центры забора крови (на заставке)
IMG_1865.jpg

Альтернативой санитарным ульяновским «буханкам» пока что служит только ГАЗ «Соболь 4х4» (на фото линейная скорая класса В от «Самотлора»)

IMG_1807.jpg

В салоне «Соболя» также достаточно просторно

 Именно отечественное импортозамещающее производство (помнится в первой половине 1990-х России пришлось сохранять для отнюдь недружественной Латвии статус наибольшего благоприятствования в торговле ради поставок медицинских РАФов (РАФ-22031), которые как раз и заменила «ГАЗель»). Так, что при стоимости порядка ₽2 млн таким машинам конкуренции со стороны иномарок можно не опасаться.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку