Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

19.08.2022


Финская компания Ponsse совместно с филиалом Epec показала прототип первого в мире электрического трейлевщика леса Ponsse EV1


автор

Александр Климнов, фото производителя


Известный финский производитель лесозаготовительной техники Ponsse представил первый в мире концепт электрической лесозаготовительной машины (скиддера) Ponsse EV1.

Скиддер – это специализированная машина, используемая для погрузки и вывоза свежезаготовленных бревен до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Технологический концепт такой машины был разработан, потому что Ponsse намеревается удовлетворить потребности своих клиентов в более экологичных лесозаготовительных машинах, потребность в которых для достижения «углеродной нейтральности» в лесной отрасли стала актуальной.
EV1.jpg
Технологический концепт EV1 реализован совместно с дочерней технологической компанией Epec на базе колесного трелевочного трактора (безчокерного скиддера – авт.) Ponsse грузоподъемностью 15 тонн.

Пока что Ponsse не дает точных данных о производительности EV1 в серии. Неизвестны и характеристики аккумуляторной батареи, которая питает электропривод машины. Однако, поскольку лесозаготовительная машина в основном используется в районах с недостаточной зарядной инфраструктурой, «на данном этапе разработки» двигатель внутреннего сгорания по-прежнему устанавливается, но только в качестве «удлинителя запаса хода» и подзаряжает аккумуляторы. При этом Ponsse заявляет, что даже с «расширителем диапазона» обеспечивается «значительная экономию топлива в этом классе скиддеров».
Ponce-EV1.jpg
Как сообщает финский поставщик и контрактный производитель Valmet Automotive, Ponsse EV1 использует аккумуляторную систему от Valmet. Опять же, точные технические данные не приводятся, но есть некоторые сведения о технологии: например, в EV1 используется модульный блок питания, представленный Valmet в прошлом году, который был разработан специально под нужды мобильных рабочих машин. Система использует технологию cell-to-pack (т.е. обходится без модулей). Аккумуляторные ячейки LTO представляют собой титанат-литиевые элементы. Эти элементы считаются особенно долговечными, но не получили распространения на легковых электромобилях (BEV) из-за их более низкой (на 15-20% – авт.) удельной плотности энергии. Впрочем, на некоторых моделях электробусов аккумуляторы LTO все же используются.

Компания Ponsse и ее дочерняя компания Epec начали пилотные исследования в области энергоснабжения лесозаготовительных машин еще в 2019 году. В основе разрабатываемой в настоящее время системы электропривода лежит блок распределения мощности и гибридный блок управления от Epec. Блок распределения питания (PDU) распределяет доступную энергию между электродвигателями, батареями и другими подключенными потребителями. Гибридный блок управления (HCU) управляет электрической трансмиссией и включает в себя программное обеспечение, предназначенное для обеспечения оптимального энергопотребления, производительности и простоты использования.

Президент и главный исполнительный директор Ponsse Юхо Нуммела говорит: «Технологическое развитие происходит быстро и дает нам прекрасные возможности для дальнейшего развития наших решений, даже в неожиданных направлениях. Этот запуск новой технологической концепции – взгляд в будущее и одно из решений, предлагаемых электрификацией силовых агрегатов. Устойчивое развитие является важным фактором будущего успеха Ponsse. Мы хотим активно развивать наши решения вместе с Epec. Реформа нашей стратегии успешно реализуется в Epec, и мы очень довольны ее поступательным развитием».

Управляющий директор Epec Юри Кюля-Кайла добавляет: «Различные системы, включая систему трансмиссии и управления, работают без сбоев, что позволит в будущем производить безопасные и эффективные машины с нулевым уровнем выбросов».

P.S. Итак, недружественная Финляндия делает первый шаг к устойчивой безуглеродной лесозаготовительной промышленности, тогда как нашим лесозаготовителям после начала СВО приходится изыскивать каналы получения, хотя бы, запчастей к уже эксплуатируемой импортной лесозаготовительной технике, доля которой в парке, кстати, по разным категориям доходит до 80-95%.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%


Возврат к списку