Главная
Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Объем продаж грузовых автомобилей в Китае в первой половине 2018 года составил 1,76 млн


автор

Александр Климнов, фото chinatruck.com



Коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) заняли в общем объеме продаж автомобилей в Китае 16,3% (2,29 млн), а в производстве 15,7% (2,2 млн).
JMC-Weilong-1.jpg

Новейший магистральный тягач JMC Weilong Prime Mover 6х4

Рынок грузовых автомобилей в Китае, включая седельные тягачи, которые учитываются CAAM отдельной статьей, в январе–июне 2018 года вырос на 8,5% до 1,68 млн. Из них 1,44 млн (+15,6%) пришлись на одиночные грузовые автомобили и шасси всех классов, а еще 238,5 тыс. (–20,8%) на седельные тягачи.

JMC-Weilong-Prime-Mover.jpg

Магистральный тягач JMC Weilong Prime Mover 4х2

Львиная доля грузовиков оснащается обычными дизельными двигателями – 86,5% (1 млн 454 тыс.). Впрочем, теперь на новых машинах они должны соответствовать экологическим нормам Евро-5.

Foton-EST_H5.jpg

Магистральный тягач Foton EST-H5 изначально оснащают двигателями уровня Евро-5

Объем регистраций тяжелых грузовиков (бортовые и шасси HCV + седельные тягачи в составе автопоездов полной массой свыше 25 т) в первой половине 2018 года составил 641,3 тыс. (+22,3%) к аналогичному периоду 2017 года.

JMC-Weilong-Dumper.jpg

Тяжелый самосвал 6х4 новой серии JMC Weilong

Из них 4,17 тыс. (рост в 6,3 раза) одиночных грузовиков и шасси и 10,73 тыс. (–59,2%) седельных тягачей на метане (включая даже сжиженный, т.е. LNG).

C&C_U260_4x2_LNG.jpg

Седельный тягач C&C U260 4x2 LNG на сжиженном природном газе

Чистых электромобилей в тяжелом и «седельном» классах грузовиков пока также крайне мало: 51 ед. у HCV (+64,3%) и 236 электрических седельных тягачей (их сбыт в 2018-м только начался).
Dongfeng-Liuqi-Dragon-77_LZ4251T7DB.jpg

Практически уникальный для Китая магистральный капотный седельный тягач Dongfeng Liuqi Dragon 77 (LZ4251T7DB)

Всех же среднетоннажников (бортовые и шасси MCV вместе с седельными тягачами в составе автопоездов полной массой менее 25 т) было зарегистрировано 131,5 тыс. (–20,3%), включая 100,9 тыс. (–4,7%) одиночных грузовиков и шасси и 30,5 тыс. (–48,3%) седельных тягачей.

Dongfeng-Dolly-DLK-D6.jpg

Новый среднетоннажник (MCV) Dongfeng Dolly DLK D6 с 6-цилиндровым дизелем уровня Евро-5

На метане из них лишь 229 ед. MCV (рост в 3,3 раза), а на аккумуляторах – 26 ед. (плюс 3 ед. на водородных топливных элементах) против 808 ед. электромобилей за аналогичный период 2017 года, т.е. падение составило 96,4%, что вызвано, очевидно, повышением планки необходимого для получения льгот пробега.

JMC-Kairui-EV.jpg

Электромобили и гибриды в среднетоннажном классе пока немногочисленны, но растут сравнительно быстро (на фото грузовой электромобиль JMC Kairui EV)

SAIC-Yuejin-EC100.jpg

Развозной грузовой электромобиль SAIC Yuejin EC100

Еще 52 ед. MCV оснащены бензиновыми моторами (рост в 10,4 раза), но подавляющая часть среднетоннажников пока еще оснащена обычными дизелями.

Beiqi-Futian-Yuling-VQ1.jpg

Новый среднетоннажный фургон Beiqi Futian Yuling VQ1 пока еще оснащен традиционным дизелем, хотя, и уровня Евро-5

В сегменте LCV (включает и однотонные пикапы) – регистрации составили 974,9 тыс. (+16,1%), причем доля шасси (60,0 тыс. +28,3%) остается небольшой.

Great-Wall-Wingle-7.jpg

Новейший однотонный пикап Great Wall Wingle 7 рассчитан и на экспортные рынки 

Бензиновых малотоннажников – 234,2 тыс. (+62,6%), а их доля в классе – 31,9%. На метане зарегистрировано только 23 ед. LCV (–72,6%), зато электромобилей в сегменте 7,17 тыс. (–6,9%), плюс 323 ед. не подзаряжаемых гибридов (рост почти в 27 раз). Соответственно уровень дизелизации в классе LCV – 80,1% (733,2 тыс.).

SAIC-MAXUS-EV80-Electric-Van.jpg

Электрофургон SAIC MAXUS EV80 Electric Van – представитель сегмента электротранспорта, которому в КНР прочат большое будущее 

В сегменте минигрузовиков (Mini-trucks) регистрации составили 317 тыс. (–1,8%). Из них 10,2 тыс. электромобилей (рост почти в 20 раз) и 15,1 тыс. дизельных машин (–56,2%).
Changan-New-Leopard-T3_SC1031TMD51.jpg

Новейший мини-грузовик Changan New Leopard T3 (SC1031TMD51)

Wuling-Rong-Guang-Mini-pickup-Truck.jpg

Еще один свежий конкурент в сегменте мини-пикапов – Wuling Rong Guang Mini-pickup Truck


Интересно что внедорожных грузовиков (Off-road trucks) реализовано в классе HCV – 1927 ед. (+0,7%), в классе MCV – 620 ед. (–43,2%), у LCV – 6,7 тыс. (+29,9%), а вот минигрузовиков в данном сегменте просто нет.

Так, что сегмент грузовых автомобилей в Китае развивается достаточно динамично, но усилий правительства по внедрению альтернативного топлива именно на грузовом транспорте пока явно недостаточно – основные усилия явно сосредоточены на сегментах легковых автомобилей и автобусах.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ Пикап – бестселлер российского рынка пикапов 2019 года

УАЗ Пикап – бестселлер российского рынка пикапов 2019 года

Российский пикап в 2019 году вновь превзошел именитых импортных конкурентов

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Беларусь за полтора года повысила уровень локализации снегоуплотнительной спецтехники почти в 2 раза

КАМАЗ-мастер триумфально возвращается домой

КАМАЗ-мастер триумфально возвращается домой

В аэропортах Шереметьево и Бегишево прошла торжественная встреча победительницы «Дакара-2020» – команды «КАМАЗ-мастер»

Форд Транзит – лучшая LCV-иномарка 2019 года в России

Форд Транзит – лучшая LCV-иномарка 2019 года в России

Продажи LCV серии Ford Transit в 2019 году составили в России 12,5 тыс. – 3-е место на рынке

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Японские автомобилестроители намерены совместно разрабатывать технологии для тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах

КАМАЗ поставит в Москву свыше полутысячи дизельных автобусов НефАЗ

КАМАЗ поставит в Москву свыше полутысячи дизельных автобусов НефАЗ

До конца 2020 года ПАО «КАМАЗ» выполнит тендер на поставку «Мосгортрансу» 511 автобусов НефАЗ- 5299-40-52

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

На выставке CES 2020 Renault Groupe представила фургон Master Z.E. Hydrogen на водородных топливных элементах


Возврат к списку