Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Грузовики Китая в первом полугодии выросли на 8,6%

Объем продаж грузовых автомобилей в Китае в первой половине 2018 года составил 1,76 млн


автор

Александр Климнов, фото chinatruck.com



Коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) заняли в общем объеме продаж автомобилей в Китае 16,3% (2,29 млн), а в производстве 15,7% (2,2 млн).
JMC-Weilong-1.jpg

Новейший магистральный тягач JMC Weilong Prime Mover 6х4

Рынок грузовых автомобилей в Китае, включая седельные тягачи, которые учитываются CAAM отдельной статьей, в январе–июне 2018 года вырос на 8,5% до 1,68 млн. Из них 1,44 млн (+15,6%) пришлись на одиночные грузовые автомобили и шасси всех классов, а еще 238,5 тыс. (–20,8%) на седельные тягачи.

JMC-Weilong-Prime-Mover.jpg

Магистральный тягач JMC Weilong Prime Mover 4х2

Львиная доля грузовиков оснащается обычными дизельными двигателями – 86,5% (1 млн 454 тыс.). Впрочем, теперь на новых машинах они должны соответствовать экологическим нормам Евро-5.

Foton-EST_H5.jpg

Магистральный тягач Foton EST-H5 изначально оснащают двигателями уровня Евро-5

Объем регистраций тяжелых грузовиков (бортовые и шасси HCV + седельные тягачи в составе автопоездов полной массой свыше 25 т) в первой половине 2018 года составил 641,3 тыс. (+22,3%) к аналогичному периоду 2017 года.

JMC-Weilong-Dumper.jpg

Тяжелый самосвал 6х4 новой серии JMC Weilong

Из них 4,17 тыс. (рост в 6,3 раза) одиночных грузовиков и шасси и 10,73 тыс. (–59,2%) седельных тягачей на метане (включая даже сжиженный, т.е. LNG).

C&C_U260_4x2_LNG.jpg

Седельный тягач C&C U260 4x2 LNG на сжиженном природном газе

Чистых электромобилей в тяжелом и «седельном» классах грузовиков пока также крайне мало: 51 ед. у HCV (+64,3%) и 236 электрических седельных тягачей (их сбыт в 2018-м только начался).
Dongfeng-Liuqi-Dragon-77_LZ4251T7DB.jpg

Практически уникальный для Китая магистральный капотный седельный тягач Dongfeng Liuqi Dragon 77 (LZ4251T7DB)

Всех же среднетоннажников (бортовые и шасси MCV вместе с седельными тягачами в составе автопоездов полной массой менее 25 т) было зарегистрировано 131,5 тыс. (–20,3%), включая 100,9 тыс. (–4,7%) одиночных грузовиков и шасси и 30,5 тыс. (–48,3%) седельных тягачей.

Dongfeng-Dolly-DLK-D6.jpg

Новый среднетоннажник (MCV) Dongfeng Dolly DLK D6 с 6-цилиндровым дизелем уровня Евро-5

На метане из них лишь 229 ед. MCV (рост в 3,3 раза), а на аккумуляторах – 26 ед. (плюс 3 ед. на водородных топливных элементах) против 808 ед. электромобилей за аналогичный период 2017 года, т.е. падение составило 96,4%, что вызвано, очевидно, повышением планки необходимого для получения льгот пробега.

JMC-Kairui-EV.jpg

Электромобили и гибриды в среднетоннажном классе пока немногочисленны, но растут сравнительно быстро (на фото грузовой электромобиль JMC Kairui EV)

SAIC-Yuejin-EC100.jpg

Развозной грузовой электромобиль SAIC Yuejin EC100

Еще 52 ед. MCV оснащены бензиновыми моторами (рост в 10,4 раза), но подавляющая часть среднетоннажников пока еще оснащена обычными дизелями.

Beiqi-Futian-Yuling-VQ1.jpg

Новый среднетоннажный фургон Beiqi Futian Yuling VQ1 пока еще оснащен традиционным дизелем, хотя, и уровня Евро-5

В сегменте LCV (включает и однотонные пикапы) – регистрации составили 974,9 тыс. (+16,1%), причем доля шасси (60,0 тыс. +28,3%) остается небольшой.

Great-Wall-Wingle-7.jpg

Новейший однотонный пикап Great Wall Wingle 7 рассчитан и на экспортные рынки 

Бензиновых малотоннажников – 234,2 тыс. (+62,6%), а их доля в классе – 31,9%. На метане зарегистрировано только 23 ед. LCV (–72,6%), зато электромобилей в сегменте 7,17 тыс. (–6,9%), плюс 323 ед. не подзаряжаемых гибридов (рост почти в 27 раз). Соответственно уровень дизелизации в классе LCV – 80,1% (733,2 тыс.).

SAIC-MAXUS-EV80-Electric-Van.jpg

Электрофургон SAIC MAXUS EV80 Electric Van – представитель сегмента электротранспорта, которому в КНР прочат большое будущее 

В сегменте минигрузовиков (Mini-trucks) регистрации составили 317 тыс. (–1,8%). Из них 10,2 тыс. электромобилей (рост почти в 20 раз) и 15,1 тыс. дизельных машин (–56,2%).
Changan-New-Leopard-T3_SC1031TMD51.jpg

Новейший мини-грузовик Changan New Leopard T3 (SC1031TMD51)

Wuling-Rong-Guang-Mini-pickup-Truck.jpg

Еще один свежий конкурент в сегменте мини-пикапов – Wuling Rong Guang Mini-pickup Truck


Интересно что внедорожных грузовиков (Off-road trucks) реализовано в классе HCV – 1927 ед. (+0,7%), в классе MCV – 620 ед. (–43,2%), у LCV – 6,7 тыс. (+29,9%), а вот минигрузовиков в данном сегменте просто нет.

Так, что сегмент грузовых автомобилей в Китае развивается достаточно динамично, но усилий правительства по внедрению альтернативного топлива именно на грузовом транспорте пока явно недостаточно – основные усилия явно сосредоточены на сегментах легковых автомобилей и автобусах.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку