Грузовики в России устроили бум 2017 года

Грузовики в России устроили бум 2017 года

Грузовики в России устроили бум 2017 года

За 2017 год на российском рынке новых грузовиков продажи выросли в 1,5 раза


автор

Александр Климнов, фото автора

Характерной особенностью 2017 года и особенно его второй половины на рынке грузовых автомобилей по данным RAMR стал достаточно интенсивный ежемесячный рост продаж по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Так, с августа 2017 года ежемесячные приросты продаж превышали 50%, т.е. фактически наблюдались признаки бума. В целом за год продажи выросли на 52,7% – до 79,1 тыс.


В декабре фактические месячные продажи впервые за долгие годы превысили 10 тыс., при том что темп роста в последнем месяце года снизился до 51%, а максимальный прирост наблюдался в мае (+70,7%).


Бурный рост грузового рынка в 2017-м сказался и на его марочном составе, в котором произошли заметные перестановки.

Так, если в позапрошлом году Топ-5 брендов составляли КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, Scania и Урал, то по итогам 2017 года в сегменте тяжелых грузовиков (HCV) привычно лидировал КАМАЗ (+26,1%
до 28 тыс.).


КАМАЗ в 2017 году продолжал раскручивать новый модельный ряд (на фото седельный тягач КАМАЗ-5490 New)

В среднетоннажном сегменте (MCV) таким же безусловным лидером выступал АЗ ГАЗ (+2,4%
до 8,7 тыс.).


Лидером среди среднетоннажных грузовиков (MCV) все увереннее выступает серия «ГАЗон NEXT»

Рейтинг Топ-5 пополнили три бренда из «Большой европейской семерки» – Volvo (рост в 3,5 раза до 1,7 тыс.), Scania (рост в 2,3 раза до 5,7 тыс.) и Mercedes-Benz (рост в 2,8 раза до 5,6 тыс.).


Volvo Truck лидировал как в сегменте магистральных тягачей (на фото тягач Volvo FH 460 6x2.2)


Так и в сегменте специализированных грузовиков (на фото сортиментовоз Volvo FH16 600 6x4 с КМУ Kesla 2009s – монтаж фирмы «В-Кран»)


Локализованный модельный ряд серебряного призера рынка HCV-иномарок включает самые разнообразные специсполнения

Ну, а на 6-й позиции оказался MAN (рост в 2,9 раза до 4,8 тыс.). Соответственно белорусский МАЗ, учитываемый ныне уже как иномарка, был оттерт с 3-го на 7-е место несмотря на рост на 30% (до 3,9 тыс.).


МАЗ, хотя, и тянется за европейским брендами (на фото показанный на COMTRANS-2017 автопоезд из седельного тягача МАЗ-5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ-Купава 930011), но на рынке отстает от них все больше

На 8-м месте оказался голландский DAF (также участник «евросемерки») с ростом в 3,6 раза до 3,6 тыс. На 9-й строчке – Isuzu с ростом на 60% до 3,2 тыс., а замкнул Топ-10 – АЗ Урал несмотря на рост на четверть до 3 тыс.


На выставке COMTRANS-2017 клиенту был вручен 8000-й среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter

Прочие грузовые марки (включая остальные японские, корейские и все китайские) показали рост на 56,8% до 6,9 тыс., т.е. оказались все же выше рынка.


Соответственно позиции «Большой европейской семерки» в России значительно восстановились благодаря весьма удачному для них росту продаж в 2017 году. Таким образом, в очередной раз подтвердилось правило, что при стабилизации курса национальной валюты (вслед за растущим нефтяным баррелем) даже и при относительно низких темпах роста экономики потребители все равно переключаются с отечественной техники на более качественный импорт, тем более, что иностранные производители уже в своем большинстве освоили местную сборку (хотя и при все еще низком уровне локализации) и предоставляют клиентам достаточно привлекательные кредитные и лизинговые программы (включая продажи по трейд-ин). Впрочем, отечественные производители также пользовались весьма значительными средствами государственной поддержки в виде льготных кредитов и лизинга, а также по программам закупки отечественной автомобильной техники по «газомоторной» программе и проч.


И все же это не помогло российским грузовым брендам, весьма серьезно сократившим по итогам 2017 года свою долю рынка с 64% до 50,1%. Свыше трети рынка – 35,4% удерживает КАМАЗ, еще 11% ГАЗ и 3,7% Урал. Лучший из иномарочных брендов Volvo (сборка в Калуге) занимает лишь 7,5% рынка, а близко к нему идущая Scania (сборка под Санкт-Петербургом) занимает 7,2% рынка, собираемый в Набережных Челнах Mercedes-Benz – 7%, а также располагающий сборочным производством под Питером MAN – 6%. На долю МАЗа пришлось всего 4,9% российского рынка
(не так давно были времена, когда эта доля была в разы выше). Даже не имеющий своего сборочного производства в России DAF занимает 4,5% рынка, еще 3,7% приходятся на Isuzu
(с мая 2017 года фирма развернула в Ульяновске также сборку тяжелых моделей).

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку