КАМАЗ представил на выставке MiningWorld Russia-2021 свой самый большегрузный карьерный самосвал
КАМАЗ представил на выставке MiningWorld Russia-2021 свой самый большегрузный карьерный самосвал
20.04.2021
ПАО «КАМАЗ» представило в Москве свой второй карьерник – 65-тонный самосвал КамАЗ-65807-0000002-90 с колесной формулой 10х6
Александр Климнов, фото автора
На проходящей 20-22 апреля в выставочном комплексе «Крокус Экспо» международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, главной новинкой в сегменте карьерных самосвалов стала новейшая разработка Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» – самый большой российский карьерный самосвал грузоподъемностью 65 т и полной массой 95 т – КАМАЗ-65807-0000002-90 с колесной формулой 10х6.
Эта внушительная машина стала уже вторым представителем абсолютно нового семейства автомобилей в КАМАЗовской новом для предприятия классе карьерных самосвалов.
Первый карьерный самосвал КАМАЗ – 60-тонный КамАЗ-65805 был презентован на предыдущей выставке MiningWorld Russia'20 в октябре 2020 года
Нынешняя 65-тонная новинка КамАЗ-65807, так же как и предшественник, предназначена для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Предполагается, что в семейство войдут карьерные самосвалы с колесной формулой от 8х4 до 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, новейшая разработка компании – КамАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли в силу своих технических характеристик. Длина самосвала составляет солидные 11 040 мм, ширина равна 3500 мм, а высота – 4100 мм (т.е. это сугубо внедорожный автомобиль, который перегонять по дорогам общего пользования можно только как негабаритное ТС с соответствующим сопровождением – авт.). При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина демонстрирует маневренность на уровне «стандартных» самосвалов с колесной формулой 8х4. Максимальный габаритный радиус поворота у нее составляет 12 м. Самосвал КамАЗ-65807 получил новую мощную раму и усиленные мосты Sisu M543 с передаточным отношением главной передачи 8,79:1. Она, кстати, двойная с колесными редукторами.
Под кабиной (на 4-точечной подвеске) у КамАЗ-65807 размещен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КамАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. и МКМ=2550 Н·м. С ним агрегатирована гидромеханическая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4700, что для карьерной техники именно такого назначения и грузоподъемности наиболее подходящее решение, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Средняя наработка на отказ двигателей, приведенная к условиям первой (второй/третьей) категорий эксплуатации гарантируется производителем на уровне 2500 км (2000/1500 км).
Непривычная для карьерников колесная формула машины – 10х6 означает, что три задних моста у машины ведущие.
При этом две передние оси с односкатной ошиновкой, а также последний ведущий задний мост с двухскатной ошиновкой – управляемые. Такое решение позволяет сохранить маневренность самосвала при работе в карьере. На ведущие оси приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4, обеспечивая высокие показатели проходимости машины, в том числе и по скольким внутрикарьерным дорогам.
Наиболее интересным в техническом отношении в данном самосвале стала задняя тележка, где ведущие мосты представляют собой полноценный «тридем», то есть распределение крутящего момента происходит между ними в равной пропорции.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется рассчитана на погрузку, перевозку и разгрузку больших и твердых глыб горной породы. Благодаря наличию обогрева платформы отработавшими газами двигателя вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта успешно решен.
Кузов, угол наклона самосвального кузова равен 50°, он оснащен специальным защитным козырьком над кабиной, защищающим кабину и расположенные за ней агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы.
Рабочий объем самосвальной платформы в исполнении для вывоза скальных пород составляет 30 м3. Внутренняя ширина самосвальной платформы равна трем метрам (при определенной ракурсе платформа практически закрывает кабину – авт.). Время подъема платформы составляет не более 50 секунд.
Справка: международная выставка MiningWorld Russia в 2021 году заняла площадь в 7700 м2, в ней принимают участие свыше 170 экспонентов из 16 стран, включая 110 российских и 60 иностранных компаний из Италии, Финляндии, Франции, Словакии, Великобритании, Бельгии, США, Австралии, Канады, Индии, Испании, Австрии, Перу и Чехии, а ФРГ, вообще, выступила национальным стендом. Которые демонстрируют (впрочем, преимущественно в виде проспектов – авт.) машины и оборудование для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.
P.S. Впрочем, в 2021-м как и в предыдущем 2020-м «ковидном» году реальных физических экспонатов именно в разделе «Территория тяжелой техники» на MiningWorld Russia выставлено немного – кроме описанного карьерника КАМАЗ-65807 на стендах представлен только шахтный электромобиль Tembo 4x4 e-LV, конвертированный компанией GHH Group из пикапа с двойной кабиной Toyota Land Cruiser 70. Его официальная презентация состоится завтра, поэтому подробный рассказ о нем еще впереди.