Китайские автобусы в первом квартале росли особенно активно

Китайские автобусы в первом квартале росли особенно активно

Китайские автобусы в первом квартале росли особенно активно

Автобусный рынок в России в первом квартале показал хороший рост


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным RAMR за первые три месяца 2018 года на автобусном рынке России было реализовано на 11,5% больше новых автобусов по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Рынок вырос до 2,9 тыс., но особенно подскочили продажи автобусов иностранных марок, при том, что на сегодня это сравнительно небольшой сегмент российского рынка. Его доля по итогам I квартала 2018 года составила лишь 12%, или 366 ед. Надо отметить, что в сегменте подержанных автобусов доля иномарок оказалась больше – 28% (1444 ед.). В структуре продаж новых автобусов иностранных марок преобладают китайские бренды, так на пять китайских марок – Yutong, Zhong Tong, Higer, Golden Dragon и King Long – пришлось 65% продаж новых автобусов-иномарок.

авт-680.jpg

В марте 2018 г. в России была реализована 1 тыс. автобусов (+25%). Объем рынка и его динамика в марте оказались полностью схожи с показателями февраля 2018 года.

Продажи автобусов наиболее массовой марки ПАЗ в первом квартале возросли на 7,5% до 1,57 тыс. На данный бренд пришлось более половины российского рынка автобусов – 54% (в первом квартале 2017 года – 56%).

TOP-10_buses.JPG

Второе и третье места по объему продаж новых автобусов заняли, соответственно, бренды ЛиАЗ и НефАЗ. Так, реализация автобусов ЛИАЗ выросла на 13%, а автобусов НефАЗ – на 57%. В целом, все российские марки автобусов в первом квартале продемонстрировали положительную динамику продаж.

авт-2.jpg

Одной из ярких тенденций рынка стало продолжение роста продаж автобусов китайских марок. Данный рост в сравнении с первым кварталом 2017 года стал 4-кратным – до 0,24 тыс. Даже при этом продажи автобусов марок ZHONG TONG и YUTONG за три месяца подскочили более чем в 10 раз. За счет таких успехов доля китайских автобусных марок возросла также в четыре раза – с 2% до 8%.
Еще один иномарочный бренд – белорусский МАЗ реализовал в России на 40% меньше новых автобусов, чем за I квартал 2017 года. Естественно, существенно сократилась и доля бренда на рынке иномарок – с 62% до 26%.

TOP-7.jpg

Рынок подержанных автобусов-иномарок отличается иной структурой. Здесь, как раз объем перепродаж бренда МАЗ остается в лидерах с долей в 22%. В числе лидеров сегмента также автобусы корейского бренда Hyundai (16%).

TOP-7_sekond_hand.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку