Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили
Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили
21.10.2025
Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk
Александр Климнов, фото производителя и «ГиА»
После согласованной в сентябре 2025 года с Росстандартом программы по восстановлению действия ОТТС на трехосные тягачи SITRAK, «Синотрак Рус» согласовала с ведомством аналогичный план для четырехосных машин SITRAK и HOWO.
Речь идет о грузовиках типа ZZHS с колесной формулой 8×4 (фото на заставке) – программа направлена на устранение исключительно документарных несоответствий, выявленных в конце июня в ходе внеплановой проверки Росстандарта, когда по ее итогам ведомство запретило продажу целого ряда китайских тяжелых грузовиков разных марок и отозвало электронные паспорта у 16,5 тыс. грузовиков, которые находятся на торговых площадках, но еще не зарегистрированы.
В их числе – 1951 ед. машин марки Sitrak и 786 ед. Howo с колесными формулами 6х2, 6х4 и 8х4.
По инсайдерской информации издания, тяжеловозы Sitrak и Howo были запрещены всего лишь из-за неправильных маркировок компонентов, как-то: шин, седельно-сцепного устройства и роботизированных коробок передач.
При этом аналогичные двухосные машины отчего-то оказались не затронуты.
Такой подход регуляторов, по мнению «ГиА» выглядит скорее способом внерыночного удаления части китайских грузовиков с падающего российского рынка.
Возможно помогло вмешательство российского представительства ¬«Синотрак Рус», но фактом стало снятие претензий Росстандарта менее чем через два месяца после запрета.
По словам генерального директора «Синотрак Рус» Юаня Сяодуна, проверка так и не выявила замечаний к техническому состоянию техники – транспортные средства соответствуют требованиям качества и безопасности Таможенного союза, а компания оперативно урегулирует бумажные несоответствия.
В «Синотрак Рус» уточнили, что отсутствие технических нарушений по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не требует обращения эксплуатируемых автомобилей в дилерские центры.
«Синотрак Рус» планирует восстановить ОТТС на «запрещенку», причем, для 425 электронных паспортов на трехосные версии уже восстановлены, а это значит, что и трех- и четырехосные грузовики Sitrak и Howo снова будут доступны и как тягачи и самосвалы, так и рефрижераторы.
Кстати, сетевая компания ритейла «Магнит закупила таковые в количестве 700 ед.
Также Росстандарт заявил, что «предоставление транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в дилерские центры не требуется», а «в настоящее время идет процесс согласования <...> с другими представителями производителей, в отношении которых были приняты подобные меры».
P.S. Удастся ли прочим производителям «выйти сухими из воды», так как это получилось у «Синотрака» покажет будущее…
P.P.S. Статистика от ООО «Автостат Инфо» показывает, что за III квартала текущего года на российском рынке было реализовано 4927 ед. новых грузовиков марки Sitrak, что на 68% меньше, чем за тот же период 2024 года (15 465 ед.). Продажи грузовых автомобилей марки HOWO за те же три квартала упали на 65% – с 4714 до 1653 ед.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок