Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

21.10.2025


Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk


автор

Александр Климнов, фото производителя и «ГиА»



После согласованной в сентябре 2025 года с Росстандартом программы по восстановлению действия ОТТС на трехосные тягачи SITRAK, «Синотрак Рус» согласовала с ведомством аналогичный план для четырехосных машин SITRAK и HOWO.
Zastavka_1.jpg
Речь идет о грузовиках типа ZZHS с колесной формулой 8×4 (фото на заставке) – программа направлена на устранение исключительно документарных несоответствий, выявленных в конце июня в ходе внеплановой проверки Росстандарта, когда по ее итогам ведомство запретило продажу целого ряда китайских тяжелых грузовиков разных марок и отозвало электронные паспорта у 16,5 тыс. грузовиков, которые находятся на торговых площадках, но еще не зарегистрированы.
Zastavka_0.jpg
В их числе – 1951 ед. машин марки Sitrak и 786 ед. Howo с колесными формулами 6х2, 6х4 и 8х4.

По инсайдерской информации издания, тяжеловозы Sitrak и Howo были запрещены всего лишь из-за неправильных маркировок компонентов, как-то: шин, седельно-сцепного устройства и роботизированных коробок передач.

При этом аналогичные двухосные машины отчего-то оказались не затронуты.

Такой подход регуляторов, по мнению «ГиА» выглядит скорее способом внерыночного удаления части китайских грузовиков с падающего российского рынка.
Zastavka.jpg
Возможно помогло вмешательство российского представительства ¬«Синотрак Рус», но фактом стало снятие претензий Росстандарта менее чем через два месяца после запрета.

По словам генерального директора «Синотрак Рус» Юаня Сяодуна, проверка так и не выявила замечаний к техническому состоянию техники – транспортные средства соответствуют требованиям качества и безопасности Таможенного союза, а компания оперативно урегулирует бумажные несоответствия.

В «Синотрак Рус» уточнили, что отсутствие технических нарушений по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не требует обращения эксплуатируемых автомобилей в дилерские центры.

«Синотрак Рус» планирует восстановить ОТТС на «запрещенку», причем, для 425 электронных паспортов на трехосные версии уже восстановлены, а это значит, что и трех- и четырехосные грузовики Sitrak и Howo снова будут доступны и как тягачи и самосвалы, так и рефрижераторы.
EtxZVFZs7v.jpg
Кстати, сетевая компания ритейла «Магнит закупила таковые в количестве 700 ед.

Также Росстандарт заявил, что «предоставление транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в дилерские центры не требуется», а «в настоящее время идет процесс согласования <...> с другими представителями производителей, в отношении которых были приняты подобные меры».

P.S. Удастся ли прочим производителям «выйти сухими из воды», так как это получилось у «Синотрака» покажет будущее…

P.P.S. Статистика от ООО «Автостат Инфо» показывает, что за III квартала текущего года на российском рынке было реализовано 4927 ед. новых грузовиков марки Sitrak, что на 68% меньше, чем за тот же период 2024 года (15 465 ед.). Продажи грузовых автомобилей марки HOWO за те же три квартала упали на 65% – с 4714 до 1653 ед.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку