Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

09.10.2019


До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое Агентство M.A. Research представило на 5-й конференции «Грузовые перевозки: возможности и перспективы» доклад PR-директора агентства Елизаветы Шариповой интересный взгляд на состояние и перспективы отечественного рынка грузоперевозок до 2023 года.
gr1.jpg
Так, M.A. Research, что по итогам 2018 года грузооборот автотранспорта в России составил 140 млрд т•км и ₽826,2 млрд (+6,8%) против, соответственно, 126 млрд т•км и ₽770 млрд годом ранее. По прогнозу аналитиков, по итогам 2019 года будет достигнута отметка в 151 млрд т•км, а в стоимостном выражении – рекордной величины в ₽872 млрд (+5,5%). Интересно, что данная оценка расходится с расчетами аналитиков из BusinesStat, в исследовании которых емкость рынка за 2018 год в денежном выражении оценена в ₽814,9 млрд (+7,7%). Аналитики отмечают: «Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки».
gr2.jpg
Так что M.A. Research считает, что в 2019 году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранится положительная динамика, несмотря на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.
Тем не менее, несмотря на формальный рост сухой статистики, отметила Шарипова, на рынке наблюдается снижение маржинальности бизнеса. Объяснение этому находится как в экономической плоскости (рост себестоимости перевозок), так и области госполитики (ужесточение налоговой политики, штрафных санкций в госсистемах, рост фискальной нагрузки).
Еще одним трендом стало замедление темпов консолидации отрасли. При этом, по словам Шариповой, достаточно высокой остается доля «серого» рынка, объем которого согласно данным агентства оценивается в 30%.
В ближайшие годы, отметила Шарипова, условия работы перевозчиков также будут оставаться непростыми: «Введение реестра перевозчиков повлияет еще сильнее, чем внедрение системы «Платон».
В 2018 году сегмент международных перевозок рос более динамично, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта как на европейском направлении, так и в Китай, а также увеличения доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД.
При этом сохраняются риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Действие этих факторов будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в прогнозный период (2019–2023 годы) и стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.
gr3.jpg
В исследовании M.A. Research отмечается: «В 2019–2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год».
При этом, по оценке M.A. Research, выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3%.
По оценке M.A. Research, автомобильный транспорт сегодня обеспечивает более 90% стоимостного объема рынка сборных грузов. Наиболее высокие темпы роста в 2014–2018 годах (CAGR = 23%) отмечались в сегменте доставки посылок (внутренние и трансграничные отправления e-commerce, без «Почты России»). Доля посылок в сегменте LTL в 2018 году составила порядка 14%.
В дальнейшем, к концу 2023 года, объем сегмента сборных грузоперевозок может достичь ₽252,0 млрд, а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом составит 23,6%. «При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области», – отмечают аналитики.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку