За три квартала 2018 года рост рынка MCV+HCV составил 7%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR в сентябре текущего года было реализовано 6,2 тыс. новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 6,0 т), что на 13,9% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
За три квартала 2018 года продажи новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 6,0 т) в России составили 56,3 тыс. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года рынок вырос на 7,2%.
В целом за три квартала 2018 года продажи новых грузовых автомобилей иностранных брендов на российском рынке выросли на 17,7% по сравнению с тем же периодом 2017 года, в то время как реализация грузовиков российских марок сократилась на 2,5%.
Лидирующий в России грузовой бренд КАМАЗ, занимающий треть российского рынка новых HCV, по итогам девяти месяцев 2018 года реализовал 18,6 тыс., что на 4,6% ниже результата за аналогичный период 2017 года. На втором месте ГАЗ с 6,4 тыс. (+3,2%), занявший 11,4% рынка, а на третьем – шведский Volvo, наоборот, с самым большим приростом (+24,3%) продаж грузовой техники среди Топ-10 брендов. Соответственно доля бренда на рынке составила 8,2%. Показавшая 4-й результат Scania (4,2 тыс. +23,5%) заняла 7,5% рынка. Наибольший провал у брендов Mercedes-Benz (6-е место) и DAF (8-е), соответственно, –2,9% (3,3 тыс.) и –16% (2,1 тыс.).