Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Город-спутник Гонконга поставил мировой рекорд по электрификации автобусного парка


автор

Александр Климнов, фото chinanews.com


Администрация городского транспорта 12-миллионного Шэньчжэня (города субпровинциального значения в южнокитайской провинции Гуандун в «дельте Жемчужной реки» – точке роста экономики всей КНР), а также китайского спутника Гонконга) отчиталась в том, что уже с 27 декабря 2017 года полностью перешла на использование в своем городском автобусном парке исключительно электробусов. Отныне ни один дизельный муниципальный автобус не смеет загрязнять атмосферу этого мегаполиса.

long-line-of-electric-buses.jpg

  Муниципалитет Шэньчжэня отрапортовал, что реформа транспорта состоялась в заранее определенные сроки, после чего парк из 16 359 машин (все марки BYD) полностью переведен на электротягу.

Shenzhen_Bus_EBUS_E23.jpg

Таким образом, фактически установлен мировой рекорд. Ведь, даже, если сложить пять крупнейших североамериканских электробусных парков (в Нью-Йорке, округе Лос-Анджелес, Нью-Джерси, пригородных транзитах Чикаго и Торонто), то их суммарное количество окажется меньше, чем действующий пассажирский электропарк Шэньчжэня.

20120622_ebus-12-in-shenzhen_02.jpg

Мегаполис Шэньчжэнь кроме численности (пятое место в мире по приросту населения) считается Кремниевой долиной Китая. Здесь базируются представительства крупнейших интернет-компаний, имеется множество стартапов. Кроме того, именно здесь разместилась и штаб-квартира BYD – крупнейшего китайского производителя электроаккумуляторов и электротранспорта.

byd_ebus_K9.jpg

Путь к полной «электробусовизации» начался еще в 2009 году, когда Шэньчжэнь был включен в число 13 пилотных городов по внедрению транспортных средств на «новой энергии».
Именно Шэньчжэнь последовательно настаивал на электрификации своего автобусного и таксомоторного парков. На завершающей стадии реформы в 2017 году город предоставил субсидии на общую сумму ¥3,3 млрд ($490 млн) на покупку электробусов и зарядных устройств для них.

byd_k9_1.jpg

Естественно, что для такого обширного парка электробусов требуется и соответствующая инфраструктура. На сегодня в Шэньчжэне оперирует сеть из 510 станций подзарядки с 8 тыс. индивидуальных постов, т.е. одномоментно может быть подзаряжен практически каждый второй электробус. Подзарядка аккумулятора требует около 2 часов, а за день такая станция может «дозаправить» до 300 машин на электротяге.

22336195579_97a0aaff49_b.jpg

Нынешние электробусы экономят 72,9% энергии в сравнении с обычными дизельными автобусами, так что на круг автобусный парк Шэньчжэня экономит в год около 345 тыс. т топлива в год, но, главное, сокращает выбросы CO2 на 1,35 млн т.

Shenzhen_ebus_m414.JPG

Кроме того, электротакси (модели BYD e6) экономят в год еще около 116 тыс. т топлива, а также уменьшают выбросы CO2 на 453,9 тыс. т.

BYD_eTaxi_-_release.jpg

Но даже столь масштабный проект как Шэньчжэнь представляет собой только определенную часть всекитайской программы электрификации автобусного парка. Рынок электробусов в КНР в 2016 году составлял свыше 115 тыс. электробусов, но в 2017-м сократился на 23% из-за падения субсидий.

byd_k7.jpg

Став первым крупным городом с полностью электрифицированным парком общественного транспорта, Шэньчжэнь кроме заслуженного международного признания стал застрельщиком данного направления урбанизации и для всей Поднебесной. Так, в 2018–2020 гг. еще многие города Китая, следуя его примеру, также твердо намереваются перевести свой муниципальный транспорт на экологически чистую основу.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку