Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Город-спутник Гонконга поставил мировой рекорд по электрификации автобусного парка


автор

Александр Климнов, фото chinanews.com


Администрация городского транспорта 12-миллионного Шэньчжэня (города субпровинциального значения в южнокитайской провинции Гуандун в «дельте Жемчужной реки» – точке роста экономики всей КНР), а также китайского спутника Гонконга) отчиталась в том, что уже с 27 декабря 2017 года полностью перешла на использование в своем городском автобусном парке исключительно электробусов. Отныне ни один дизельный муниципальный автобус не смеет загрязнять атмосферу этого мегаполиса.

long-line-of-electric-buses.jpg

  Муниципалитет Шэньчжэня отрапортовал, что реформа транспорта состоялась в заранее определенные сроки, после чего парк из 16 359 машин (все марки BYD) полностью переведен на электротягу.

Shenzhen_Bus_EBUS_E23.jpg

Таким образом, фактически установлен мировой рекорд. Ведь, даже, если сложить пять крупнейших североамериканских электробусных парков (в Нью-Йорке, округе Лос-Анджелес, Нью-Джерси, пригородных транзитах Чикаго и Торонто), то их суммарное количество окажется меньше, чем действующий пассажирский электропарк Шэньчжэня.

20120622_ebus-12-in-shenzhen_02.jpg

Мегаполис Шэньчжэнь кроме численности (пятое место в мире по приросту населения) считается Кремниевой долиной Китая. Здесь базируются представительства крупнейших интернет-компаний, имеется множество стартапов. Кроме того, именно здесь разместилась и штаб-квартира BYD – крупнейшего китайского производителя электроаккумуляторов и электротранспорта.

byd_ebus_K9.jpg

Путь к полной «электробусовизации» начался еще в 2009 году, когда Шэньчжэнь был включен в число 13 пилотных городов по внедрению транспортных средств на «новой энергии».
Именно Шэньчжэнь последовательно настаивал на электрификации своего автобусного и таксомоторного парков. На завершающей стадии реформы в 2017 году город предоставил субсидии на общую сумму ¥3,3 млрд ($490 млн) на покупку электробусов и зарядных устройств для них.

byd_k9_1.jpg

Естественно, что для такого обширного парка электробусов требуется и соответствующая инфраструктура. На сегодня в Шэньчжэне оперирует сеть из 510 станций подзарядки с 8 тыс. индивидуальных постов, т.е. одномоментно может быть подзаряжен практически каждый второй электробус. Подзарядка аккумулятора требует около 2 часов, а за день такая станция может «дозаправить» до 300 машин на электротяге.

22336195579_97a0aaff49_b.jpg

Нынешние электробусы экономят 72,9% энергии в сравнении с обычными дизельными автобусами, так что на круг автобусный парк Шэньчжэня экономит в год около 345 тыс. т топлива в год, но, главное, сокращает выбросы CO2 на 1,35 млн т.

Shenzhen_ebus_m414.JPG

Кроме того, электротакси (модели BYD e6) экономят в год еще около 116 тыс. т топлива, а также уменьшают выбросы CO2 на 453,9 тыс. т.

BYD_eTaxi_-_release.jpg

Но даже столь масштабный проект как Шэньчжэнь представляет собой только определенную часть всекитайской программы электрификации автобусного парка. Рынок электробусов в КНР в 2016 году составлял свыше 115 тыс. электробусов, но в 2017-м сократился на 23% из-за падения субсидий.

byd_k7.jpg

Став первым крупным городом с полностью электрифицированным парком общественного транспорта, Шэньчжэнь кроме заслуженного международного признания стал застрельщиком данного направления урбанизации и для всей Поднебесной. Так, в 2018–2020 гг. еще многие города Китая, следуя его примеру, также твердо намереваются перевести свой муниципальный транспорт на экологически чистую основу.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку