Главная
Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский беспилотный электрогрузовик намерен очистить Швецию от CO2 и ДТП


автор

Александр Климнов, фото auto-motor-und-sport

Шведский стартапер Einride совместно с сетью супермаркетов Lidl Sweden намеревается уже к 2035 году перевести 40% национального коммерческого автопарка на автоматизированное управление, а к 2040 году на 40% снизить выбросы CO2 и свести до минимума число автокатастроф и прочих ДТП.


Эти амбициозные цели CEO фирмы Einride Роберт Фальк намеревается достигнуть при посредстве беспилотного электрогрузовика T-Pod, который по его словам изменит всю транспортную логистику Швеции.


Электрогрузовик длиной семь метров при полной массе в 20 тонн может перевозить до 15 европоддонов. Пока Einride не указывает точно один или несколько электромоторов будут приводить T-Pod в движение и только лишь, что аккумуляторной батареи емкостью 200 кВт·ч хватит для пробега в 200 км.


Откровенно говоря, не слишком выдающиеся показатели на фоне сенсационных характеристик Tesla Semi. Впрочем, сенсационности хватает и у T-Pod у которого вообще нет кабины водителя, а то что на фотографиях выглядит как кабина – только передняя стенка грузового отсека, совмещенная с обтекатетелем.


После тестов в сети супермаркетов Lidl Sweden в Хальмштадте, последуют дорожные дорожные тесты T-Pod на шоссе между городами Хельсингборгом и Гетеборгом на дистации в 217 км, т.е. без подзарядки T-Pod от одного населенного пункта до другого просто не доедет, а значит трассу еще предстоит оснастить соответствующей подзарядной инфраструктурой.


Первые испытания начнутся осенью 2018 года. Начиная с 2020 года ежегодно должны строиться по 200 ед. T-Pod, причем, 120 ед. из них уже заказаны. Конечной целью проекта должен стать грузооборот по трассе в объеме не менее 2 миллионов паллет в год.


С помощью T-Pod торговая сеть Lidl Sweden намеревается и далее снижать выбросы CO2 своего корпоративного автотранспорта, причем, она уже добилась на этом «зеленом» направлении определенных успехов, снизив такие выбросы на четверть в 2016/2017 финасовом году, в том числе и благодаря использованию альтернативных видов топлива.


Сейчас Einride и Lidl ожидают от шведских властей лицензии на испытания автономного и дистанционного управления электрогрузовиком.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку