Шведский беспилотный электрогрузовик намерен очистить Швецию от CO2 и ДТП
Шведский стартапер Einride совместно с сетью супермаркетов Lidl Sweden намеревается уже к 2035 году перевести 40% национального коммерческого автопарка на автоматизированное управление, а к 2040 году на 40% снизить выбросы CO2 и свести до минимума число автокатастроф и прочих ДТП.
Эти амбициозные цели CEO фирмы Einride Роберт Фальк намеревается достигнуть при посредстве беспилотного электрогрузовика T-Pod, который по его словам изменит всю транспортную логистику Швеции.
Электрогрузовик длиной семь метров при полной массе в 20 тонн может перевозить до 15 европоддонов. Пока Einride не указывает точно один или несколько электромоторов будут приводить T-Pod в движение и только лишь, что аккумуляторной батареи емкостью 200 кВт·ч хватит для пробега в 200 км.
Откровенно говоря, не слишком выдающиеся показатели на фоне сенсационных характеристик Tesla Semi. Впрочем, сенсационности хватает и у T-Pod у которого вообще нет кабины водителя, а то что на фотографиях выглядит как кабина – только передняя стенка грузового отсека, совмещенная с обтекатетелем.
После тестов в сети супермаркетов Lidl Sweden в Хальмштадте, последуют дорожные дорожные тесты T-Pod на шоссе между городами Хельсингборгом и Гетеборгом на дистации в 217 км, т.е. без подзарядки T-Pod от одного населенного пункта до другого просто не доедет, а значит трассу еще предстоит оснастить соответствующей подзарядной инфраструктурой.
Первые испытания начнутся осенью 2018 года. Начиная с 2020 года ежегодно должны строиться по 200 ед. T-Pod, причем, 120 ед. из них уже заказаны. Конечной целью проекта должен стать грузооборот по трассе в объеме не менее 2 миллионов паллет в год.
С помощью T-Pod торговая сеть Lidl Sweden намеревается и далее снижать выбросы CO2 своего корпоративного автотранспорта, причем, она уже добилась на этом «зеленом» направлении определенных успехов, снизив такие выбросы на четверть в 2016/2017 финасовом году, в том числе и благодаря использованию альтернативных видов топлива.
Сейчас Einride и Lidl ожидают от шведских властей лицензии на испытания автономного и дистанционного управления электрогрузовиком.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK