Главная
Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

02.07.2019


Аналитики RAMR уточнили производство и рынок автобусов в СНГ за последние 3,5 года


автор

Александр Климнов, фото автора, nuz.uz и tobolinfo.kz


Аналитиками RAMR был проведен анализ рынка автобусов России и СНГ с 2016 года по январь-апрель 2019-го.
Естественно, что крупнейшими производителями автобусов на рынке СНГ выступают Россия (с 1926 года) и Беларусь (с 1992 года). Впрочем, в последние годы активно наращивал объемы выпуска автобусной техники и Узбекистан, за счет чего и вошел в Топ-3 стран-производителей.
1515084638_1.jpg

Новый узбекский туристический 8-метровый мидибус модели SAZ HD50 марки SamAuto производства АО «Узавтосаноат» 

По итогам первых 4 месяцев 2019 года Узбекистан даже обогнал Беларусь по объемам выпускаемых автобусов, что неудивительно ввиду резкого сокращения поставок автобусов МАЗ в Россию. Автобусам МАЗ теперь присвоен статус иномарок, а не отечественных машин (как это было на протяжении достаточно длительного времени), с соответствующими ограничениями по госзакупкам.
1.jpg
Интересно, что в 2017 году, например, Казахстан произвел на 79% больше автобусов, чем в 2016 году. Однако по итогам 2018 года выпуск автобусов в Казахстане резко упал до показателя ниже результата 2016 года, что связано с введением утилизационного сбора и девальвацией местной валюты. Впрочем, по данным за первый квартал 2019 года производство автобусов в Казахстане выросло в 6,8 раз (!), до 0,15 тыс.
1889685.jpg

Казахстан резко нарастил в 2019 году выпуск автобусов, но импорт также играет большую роль, например, в 2019-м для Алма-Аты была закуплена партия полунизкопольных ЛиАЗ-5293

Лидерами по экспортным поставкам автобусов на рынке СНГ остаются Россия (преимущественно марка ПАЗ – фото ее новейшей модели Vector Next 8.8 на заставке) и Беларусь.
SAM_2555.jpg

Самый большой и современный на сегодня автобус Беларуси – сочлененный 18-метровый 170-местный гигант МАЗ-216 

2.jpg
Так в 2018 году на рынки ближнего зарубежья Россия поставила 2,1 тыс. автобусной техники, а Беларусь – 0,9 тыс.
SAM_2401.jpg

Определенную популярность в России получили и белорусские автобусы марки Неман на шасси IVECO Daily (на фото новейшая туристическая версия модели Неман-4202, показанная на московской выставке Busworld-2018 осенью прошлого года года)  

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку