Главная
Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

02.07.2019


Аналитики RAMR уточнили производство и рынок автобусов в СНГ за последние 3,5 года


автор

Александр Климнов, фото автора, nuz.uz и tobolinfo.kz


Аналитиками RAMR был проведен анализ рынка автобусов России и СНГ с 2016 года по январь-апрель 2019-го.
Естественно, что крупнейшими производителями автобусов на рынке СНГ выступают Россия (с 1926 года) и Беларусь (с 1992 года). Впрочем, в последние годы активно наращивал объемы выпуска автобусной техники и Узбекистан, за счет чего и вошел в Топ-3 стран-производителей.
1515084638_1.jpg

Новый узбекский туристический 8-метровый мидибус модели SAZ HD50 марки SamAuto производства АО «Узавтосаноат» 

По итогам первых 4 месяцев 2019 года Узбекистан даже обогнал Беларусь по объемам выпускаемых автобусов, что неудивительно ввиду резкого сокращения поставок автобусов МАЗ в Россию. Автобусам МАЗ теперь присвоен статус иномарок, а не отечественных машин (как это было на протяжении достаточно длительного времени), с соответствующими ограничениями по госзакупкам.
1.jpg
Интересно, что в 2017 году, например, Казахстан произвел на 79% больше автобусов, чем в 2016 году. Однако по итогам 2018 года выпуск автобусов в Казахстане резко упал до показателя ниже результата 2016 года, что связано с введением утилизационного сбора и девальвацией местной валюты. Впрочем, по данным за первый квартал 2019 года производство автобусов в Казахстане выросло в 6,8 раз (!), до 0,15 тыс.
1889685.jpg

Казахстан резко нарастил в 2019 году выпуск автобусов, но импорт также играет большую роль, например, в 2019-м для Алма-Аты была закуплена партия полунизкопольных ЛиАЗ-5293

Лидерами по экспортным поставкам автобусов на рынке СНГ остаются Россия (преимущественно марка ПАЗ – фото ее новейшей модели Vector Next 8.8 на заставке) и Беларусь.
SAM_2555.jpg

Самый большой и современный на сегодня автобус Беларуси – сочлененный 18-метровый 170-местный гигант МАЗ-216 

2.jpg
Так в 2018 году на рынки ближнего зарубежья Россия поставила 2,1 тыс. автобусной техники, а Беларусь – 0,9 тыс.
SAM_2401.jpg

Определенную популярность в России получили и белорусские автобусы марки Неман на шасси IVECO Daily (на фото новейшая туристическая версия модели Неман-4202, показанная на московской выставке Busworld-2018 осенью прошлого года года)  

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку