В июне 2018 года прирост на грузовом рынке снизился

В июне 2018 года прирост на грузовом рынке снизился

В июне 2018 года прирост на грузовом рынке снизился

За первое полугодие российские грузовики выросли на 20%


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина и Р.Яблонского



Темпы роста на рынке новых грузовых автомобилей полной массой более 6 т по данным RAMR замедлились до нуля при том, что еще в мае они составляли 9,1% к аналогичному месяцу прошлого года. Впрочем, по данным ООО «Автостат Инфо» рост у грузовиков (полной массой свыше 5 т) все же был и составил 2,1%.
За шесть месяцев 2018 года по данным RAMR в России было реализовано 37,4 тыс. новых. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 20,3%.

Top-10_trucks_VI2018.jpg

При этом в Топ-10 брендов (33 тыс. и 88,2% рынка против 28,9 тыс. и 92,9%) у всех автопроизводителей за полугодие был зафиксирован как минимум «нулевой рост», например, у DAF-а и Isuzu (соответственно, по 1,4 и 1,3 тыс.). Кстати, марки за пределами Топ-10 выросли с прошлого года вдвое – с 2,2 до 4,4 тыс., что говорит о подъеме рынка в целом, а не только лидеров за счет их локальных маркетинговых и кредитных программ. «Большая российская тройка» в составе КАМАЗа, ГАЗа и «Урала» заняла за полугодие 48,9% рынка (по данным «Автостат Инфо» все отечественные марки заняли 52,1% рынка против 58,5% в 2017-м).

Rost_Top-10_trucks_VI2018.jpg

Продажи у лидирующего КАМАЗа в январе-июне 2018 года составили 12,7 тыс. (+6,7%), что составило 34% или более трети российского рынка новых грузовых автомобилей.

43118.jpg

Самый популярный грузовик в стране – полноприводный КАМАЗ-43118 (на фото газодизельная версия на метане)

Его (и страны) самая популярная модель по данным «Автостат Инфо» – полноприводный КАМАЗ-43118 с 3,2 тыс. (+23,9%).

65115.jpg

Самая распространенная дорожная модель КАМАЗ-65115 – третья по продажам в стране

Третье место на рынке занимает также КАМАЗ модели 65115 (2,6 тыс. и +6,1%).

Среднетоннажные грузовики (MCV) бренда ГАЗ заняли 11,5% рынка, что практически соответствует показателю за аналогичный период 2017 года. Объем продаж грузовиков ГАЗом в январе-июне 2018 года вырос на 7,5%, достигнув 4,3 тыс.

SAM_5491.jpg

Пятитонный "ГАЗон NEXT" применяют как в междугородных перевозках

Zastavka_1.jpg

...так и в сельской местности (на фото версия С42R33 с двойной 7-местной кабиной)

По данным «Автостат Инфо» в линейке ГАЗ лидирует с огромным отрывом модель «ГАЗон NEXT» – 2,9 тыс. (+21,3%) с долей рынка в 7,8%.

Ural-NEXT.jpg

"Урал NEXT" продолжает набирать обороты и осваивать все новые профессии (на фото новый автокран "Ивановец АК-25")

Девятый в рейтинге АЗ «Урал» реализовал около 1,3 тыс. (+8,3%) полноприводных грузовиков из которых самым популярным остается трехосная серия Урал-4320 с 0,6 тыс. (–11,1%) и долей рынка в 1,5%, правда, включающая как прежнее поколение «Урал-М», так и новое «Урал NEXT», впрочем, занимающая все большее место на конвейере.

Лидером среди грузовых автомобилей иностранных марок на российском рынке остается шведская компания Volvo Trucks. Так объем продаж грузовиков данного бренда за первое полугодие 2018 года за счет наиболее динамичного в Топ-10 роста продаж (+57,1%) составил 3,3 тыс. – 3-е место на рынке.

FH_4x2.jpg

Магистральный седельный тягач Volvo FH460 4x2 SuperNova

Его модель FH 4x2 – лучшая среди иномарок с почти 2,0 тыс. проданных машин (+43,6%), что больше, чем у всего бренда Mercedes-Benz (6-е место с 2 тыс. и +5%) с его Actros-ом (1,8 тыс. и –0,1%), ставшим 2-й грузовой иномаркой на рынке.

Actros_1848.jpg

Магистральный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 4x2

mb_actros.jpg

Полноприводный самосвал Mercedes-Benz Actros 3341

Следом расположились следующие зарубежные бренды: Scania (2,7 тыс. и 42,1%) и MAN (2,2 тыс. и 46,7%).

R500.jpg

Магистральный седельный тягач Scania R500 – "Грузовик Года"

Их лучшие модели, соответственно, Serie R 4х2 (0,8 тыс., +37,7%) и TGX 18.XXX (1,0 тыс. и рост в 3,7 раза).

TGX.jpg

Магистральный седельный тягач MAN TGX 18.560 – продажи серии выросли в 2018 году в 3,7 раза!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку