ДЕФЕКТОВКА И РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ») и разберите его, сняв головку блока цилиндров (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), распределительные (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ») и коленчатый (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА») валы, шатунно-поршневую группу (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ»), масляный картер и масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»), а также все навесное оборудование.
1. Осмотрите блок цилиндров. Если есть трещины, замените его.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи сжатого воздуха. Опустите блок в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок замените.
3. Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.

Шаг 2

4. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть задиры и т.д., расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанных в табл. 5.6. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.

Шаг 3

5. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор равен 0,024–0,048 мм, предельно допустимый – 0,25 мм. Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г и Д (см. табл. 5.6). Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!