РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 30

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 2




Шаг 1

Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров и меньшим по высоте блоком цилиндров, поэтому у него собственные блок и шатунно-поршневая группа. Инжекторный двигатель ВАЗ-2104, разработанный на базе карбюраторного двигателя ВАЗ-2103, принципиально отличается от него лишь конструкцией элементов системы питания и головкой блока цилиндров.
Особенности ремонта этих систем подробно описаны в соответствующих подразделах. Разборка, сборка и ремонт двигателя ВАЗ-2103 аналогична разборке, сборке и ремонту двигателя ВАЗ-2106. Существуют некоторые различия в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе деталей шатунно-поршневой группы. В данном подразделе описаны приемы ремонта кривошипно-шатунного механизма и блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.
Снимите двигатель с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ»).
Аналогично тому, как это выполняли на двигателе, установленном на автомобиль (за исключением операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:
– снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»);
– снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»);
– снимите генератор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»);
– снимите переднюю крышку картера сцепления (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала»);
– снимите топливный насос и теплоизоляционную прокладку (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВАЗ 2107»);
– снимите распределитель зажигания с двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ»);
– снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла (см. «Очистка системы вентиляции картера»);

У инжекторного двигателя снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров (см. «Замена шестерни привода масляного насоса»).

Шаг 3

– ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла и выверните датчик.
Далее выполните следующее.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

1. Выверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

2. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала.
3. Сдвиньте шкив и снимите его.
4. Выверните три болта крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите шайбы.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. Выверните шесть болтов и отверните три гайки крепления крышки привода распределительного вала.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов...
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

7. ...и ослабьте затяжку болта, удерживая коленчатый вал от проворачивания.
На болт надеты стопорная и упорная шайбы – не потеряйте их.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью и снимите цепь со звездочки.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

9. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распределительного вала.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

10. Сдвиньте звездочку коленчатого вала и снимите ее.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

11. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.
12. Выверните оставшиеся 16 болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.
13. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
14. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала»).

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

15. Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.
16. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

17. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

18. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания, затем снимите ее.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

19. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, взаимно затяните их и вывинтите шпильку.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

20. Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

21. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.
Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке, если детали работоспособны, установить их на прежние места.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

22. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

23. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который их устанавливают. Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывают вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

24. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна...
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

25. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
26. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов.

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

27. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

28. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.
29. Аналогично снимите остальные крышки и выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обработаны вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

30. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленчатого вала...
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 27

Шаг 27

31. ...и переднее упорное полукольцо (сталеалюминиевое) задней опоры коленчатого вала.
32. Выньте все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, вкладыши из всех крышек шатунов, нижние вкладыши из всех крышек коренных подшипников коленчатого вала и вкладыши из всех шатунов.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 28

Шаг 28

33. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
34. Аналогично снимите остальные кольца.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 29

Шаг 29

35. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 30

Шаг 30

36. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленчатого вала.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!