Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

17 января 2023


Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых автобусов по итогам 2022 года выросли на 3,8% и достигли 12,9 тыс.
Bus_market_2022.jpg
Структура рынка новых автобусов за год существенно изменилась. Треть рынка заняли автобусы большого класса, доля автобусов малого класса сократилась на 12,3%, доля автобусов среднего класса превысила четверть от всех проданных в 2022 году новых автобусов.
Bus_range_market_2022.jpg
Значительно нарастили свою долю китайские марки, так только Yutong увеличил свою долю в 2022 году до 18,5% против 7% в 2021-м. Хотя в сегменте автобусов большого класса он и немного уступил российскому бренду Volgabus.
SAM_7220.jpg

На выставке автобусной техники BW Expo 2022 китайские производители междугородных и туристических лайнеров показали себя во всей красе

  Не дремали и прочие китайские производители, которые в совокупности фактически подмяли под себя сегмент междугородных и туристических автобусов.

Рынок новых грузовых автомобилей в 2022 году сократился на 8,4%, так в прошлом году было продано 84,9 тыс. новых грузовиков.
Truck_market_2022.jpg
Продажи российской техники снизились на 11,4%, а ее доля сократилась на 1,7%.
a12fb60f783ac455b7b78dd474c7e1b8.jpg

Несмотря на напряженную работу на госзаказ КАМАЗ сохранил в 2022 году и производство газомоторной техники для гражданского рынка

Продажи китайских грузовых автомобилей, напротив, выросли на рекордные 248%, так что по итогам года их доля подскочила со скромных 8,1% в 2021-м до 30,7 %, а лидерство с большим отрывом сохранил бренд Shacman (фото на заставке) – 37,4% от своего подсегмента китайских марок (и 11,5% от всего рынка) против 34,3% (2,8%) годом ранее.
China_truck_brands_2022.jpg
Кстати, несмотря на существенный рост продаж у всех прочих китайских производителей их доли рынка только сокращались (см. табл.). Напомним, что все европейские и японские производители с российского рынка в 2022 году ушли из-за санкций. И если в автобусном сегменте их роль была практически незаметна и ранее, то в сегменте грузовиков – европейцы (особенно в подсегменте магистральных седельных тягачей) и японцы в сегменте среднетоннажников (MCV) оставили существенную брешь на рынке, которую как смогли заполнили китайские производители, а также российские. Однако, первым мешали ковидные ограничения в самой КНР, а нашим – необходимость выполнения государственных заказов на технику двойного назначения.

P.S. Тем не менее, отечественные грузовые и автобусные автозаводы стремись осуществить политику имортозамещения, и в некоторых случаях им это удавалось. Кстати, даже по электробусам, которые вообще весьма критичны по импортным компонентам, например, КАМАЗуу удалось выпустить модификацию с локализованными компонентами по шасси (портальные мосты) и электрике.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Возврат к списку