Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

1 июля 2022


РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами


автор

Александр Климнов, фото tamtam.chat


Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разъясняет, что параллельный импорт автомобилей в РФ стал временно невозможен из-за бюрократических проволочек.

В РОАД утверждают, что на всех этапах ввоза автомобилей в Россию, включая таможню, сертификацию и даже оформление электронных ПТС, в полной мере начали появляться бюрократические препоны из-за чего объем параллельного импорта сейчас не в состоянии покрыть существующий на рынке дефицит.

Кроме того, РОАД напоминает, что мировой авторынок также испытывает острую нехватку новых автомобилей, поэтому, даже решение бюрократических вопросов по оформлению машин, ввезенных путем параллельного импорта, не даст быстро организовать достаточно масштабные поставки автомобилей в нашу страну.

Например, в сети дилерских центров «Рольф» отметили, что параллельный импорт через юридическое лицо вообще невозможен, так как организациям требуется на таможне предъявлять Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который, во-первых, оформлен не на все модели (а только на ввозившиеся ранее официально – авт.), а, во-вторых, разрешение на предъявление документа может дать только производитель.

Причем ранее полученные в РФ ОТТС нельзя использовать, так как они распространяются лишь на определенные версии машин для российского рынка, тогда как серый импорт распространяется преимущественно на автомобили, предназначенные для рынков других стран.

Ради кардинального решения проблемы РОАД предлагает позволить импортерам-юрлицам оформлять свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) на каждую машину, однако, пока что это разрешено только физическим лицам.

P.S. На российском авторынке царит дефицит, тогда как на временных стоянках в Подмосковье скопилось порядка 30 тысяч (примерный минимальный месячный объем нынешнего рынка) новых легковушек различных марок, некоторые из которых просто ждут отправки в дилерскую сеть (т.е. с их ОТТС все в порядке), но часть из них (включая, например, официально ушедшие с нашего рынка бренды Cadillac и Chevrolet) не позволяют отгружать дилерам сами автопроизводители, соблюдая, таким образом, антироссийские санкции.
А тут еще и наша родная бюрократия фактически «динамит» указ Президента Путина о параллельном импорте…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку