Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

1 июля 2022


РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами


автор

Александр Климнов, фото tamtam.chat


Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разъясняет, что параллельный импорт автомобилей в РФ стал временно невозможен из-за бюрократических проволочек.

В РОАД утверждают, что на всех этапах ввоза автомобилей в Россию, включая таможню, сертификацию и даже оформление электронных ПТС, в полной мере начали появляться бюрократические препоны из-за чего объем параллельного импорта сейчас не в состоянии покрыть существующий на рынке дефицит.

Кроме того, РОАД напоминает, что мировой авторынок также испытывает острую нехватку новых автомобилей, поэтому, даже решение бюрократических вопросов по оформлению машин, ввезенных путем параллельного импорта, не даст быстро организовать достаточно масштабные поставки автомобилей в нашу страну.

Например, в сети дилерских центров «Рольф» отметили, что параллельный импорт через юридическое лицо вообще невозможен, так как организациям требуется на таможне предъявлять Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который, во-первых, оформлен не на все модели (а только на ввозившиеся ранее официально – авт.), а, во-вторых, разрешение на предъявление документа может дать только производитель.

Причем ранее полученные в РФ ОТТС нельзя использовать, так как они распространяются лишь на определенные версии машин для российского рынка, тогда как серый импорт распространяется преимущественно на автомобили, предназначенные для рынков других стран.

Ради кардинального решения проблемы РОАД предлагает позволить импортерам-юрлицам оформлять свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) на каждую машину, однако, пока что это разрешено только физическим лицам.

P.S. На российском авторынке царит дефицит, тогда как на временных стоянках в Подмосковье скопилось порядка 30 тысяч (примерный минимальный месячный объем нынешнего рынка) новых легковушек различных марок, некоторые из которых просто ждут отправки в дилерскую сеть (т.е. с их ОТТС все в порядке), но часть из них (включая, например, официально ушедшие с нашего рынка бренды Cadillac и Chevrolet) не позволяют отгружать дилерам сами автопроизводители, соблюдая, таким образом, антироссийские санкции.
А тут еще и наша родная бюрократия фактически «динамит» указ Президента Путина о параллельном импорте…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.