«Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв» закупят по квоте до 10 тыс. автомобилей
28 октября 2022
Сервис «Яндекс.Такси» согласовал с автопроизводителями квоты на поставки 10 тысяч легковушек, а «Яндекс.Драйв» закупил для каршеринга кроссоверы Haval Jolion
Александр Климнов, фото АВИЛОН и HAVAL
По сведениям «Ведомостей» компания «Яндекс.Такси» согласовала с автопроизводителями квоты на поставки легковых автомобилей для своего таксопарка. Согласно квотам «Яндекс.Такси» планирует купить до конца текущего года не менее 10 тыс. легковых автомобилей.
Один из собеседников издания заявил, что квоты партнерам «Яндекса» смогли обеспечить АВТОВАЗ и китайские бренды Haval, Chery и Geely. По его словам, на некоторые модели машин может быть установлена скидка более чем на 20%. Кроме того, «Яндекс» также договаривается о ввозе автомобилей, еще не представленных в России.
В российском офисе Geely подтверждают, что компания сотрудничает с «Яндексом». Сотрудничество с «Яндекс.Такси» подтвердил и представитель Chery. Никто из двух компаний конкретное число поставляемых авто не назвал.
Представитель Haval пояснил, что за 2022 год продажи машин для такси составили около 1000 ед. Представитель АВТОВАЗа комментариев не дал.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Иван Запольский сказал, что компания ведет переговоры с автопроизводителями для поставок новых машин. Он сказал: «Планируем продолжать переговоры и наращивать квоты для партнеров до конца этого года и в течение следующего».
В начале сентября Forbes уже сообщал, что таксопарку «Яндекс.Такси» не хватает автомобилей из-за возникшего на рынке дефицита. По данным издания, компания обратилась к АВТОВАЗу с просьбой о поставках транспортных средств. Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно необходимо 40–50 тыс. машин. В «Яндекс.Такси» после публикации издания заявили, что не испытывают дефицита автомобилей.
Кстати, АГ АВИЛОН на днях выпустил пресс-релиз, в котором сообщает, что передал оператору каршеринга «Яндекс.Драйв» несколько сотен автомобилей бренда Haval. Пользователям сервиса будет доступна модель Haval Jolion в комплектации Elite (фото на заставке).
Согласно заявлению АВАЛОНа партия поставляемых «Яндекс.Драйву» автомобилей в полной мере подготовлена для эксплуатации в прокате.
Для комфорта и безопасности водителя и пассажиров в комплектацию автомобилей включены подогрев руля, климат-контроль, интерактивная мультимедийная система с быстрым доступом к приложениям и подключениям к навигации через Apple CarPlay и Android Auto, система помощи при старте на подъеме и при спуске, камера заднего вида и ABS. Также автомобили оснащены зимней опцией, включающей подогрев передних и задних сидений.
Заместитель директора департамента корпоративных продаж АГ АВИЛОН Андрей Гусев сообщил: «Столь масштабная сделка с федеральным оператором каршеринга является для АВИЛОНа важным показателем доверия со стороны крупнейших игроков рынка. Однозначно, благодаря появлению в автопарке «Яндекс.Драйва» автомобилей Haval пользователи сервиса смогут в полной мере оценить модели китайских дистрибьюторов, учитывая меняющийся рынок».
P.S. Массированный приход китайских марок через сервисы именно каршеринга и такси вполне закономерен – так как флит-продажи наиболее выгодный бизнес для автопроизводителей, ведь в силу меньших накладных и рекламных расходов на продажу каждого автомобиля это дает возможность предоставлять корпоративным покупателям солидную оптовую скидку. На этом фоне АВТОВАЗ стремится лоббировать свое преимущественное право на поставки автомобилей для службы такси, однако, пока что отечественные таксомоторные и каршеринговые компании, предпочитают реальные поставки китайских производителей обещаниям отечественного монополиста. Возможно здесь что-то изменится с запуском массового производства серии LADA VestaNG в Тольятти.