Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

18 декабря 2019


Сделка по слиянию автокомпаний FCA и PSA обойдется в $50 миллиардов


автор

Александр Климнов, фото auto123.com, motor1.com 


Сегодня пришло сообщение о подписании меморандума о взаимопонимании компаний Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot SA (PSA Group), которые окончательно согласовали свое слияние. В результате сделки ценой в $50 млрд, при ее одобрении регуляторами и поддержке акционеров, будет образован 4-й по величине в мире автопроизводитель.

Слияние, о котором компании впервые сообщили в конце октября, полностью подготовлено: сегодня стороны объявили об окончательном согласовании условий сделки и подписали меморандум о взаимопонимании. Как ожидается, сделка может быть закрыта в течение 12–15 месяцев при условии ее согласования соответствующими регуляторами и одобрения акционерами обеих компаний.

По условиям соглашения, оба производителя получат по 50% акций новой компании, названия для которой, впрочем, пока не выбрали (аббревиатура FCPSA звучит громоздко – авт.).
Объединенная компания должна занять 4-е место среди мировых производителей автомобилей (после гигантов Volkswagen Group, Toyota Motor и Renault-Nissan-Mitsubishi Group) по объему производства (8,7 млн авто) и третье по объему выручки (около €170 млрд).

Операционная годовая прибыль новой компании, по ожиданиям, превысит €11 млрд. Оба производителя обещают, что данное слияние не повлечет закрытия никаких заводов (в это верится с трудом, хотя бы потому что в ближайшие годы придется отказываться от ДВС и переходить на электропривод – авт.), но должно обеспечить сокращение ежегодных издержек до €3,7 млрд.

В рамках слияния достигнута договоренность с одним из акционеров PSA Group – китайской государственной компанией Dongfeng Motor Group (DMG), которая продаст обратно свой 12-процентный пакет в PSA (еще недавно эта сделка считалась самой удачной для французского автопрома – авт.). Соответственно DMotorG сохранит у себя 4,5% акций PSA Group. Данный шаг необходим PSA Group для преодоления возможного вето американских регуляторов, которые изучают данную сделку в свете продолжающегося торгового американо-китайского конфликта.

Акции объединенной компании станут торговаться на биржах Euronext, Borsa Italiana и NYSE. Штаб-квартира будет в Нидерландах. Председателем совета директоров, как и говорилось в октябре, станет глава правления Fiat Chrysler Джон Элкан, а генеральным директором (CEO) – глава PSA Group Карлос Таварес.
fca-psa-mergerfr.jpg
P.S. Что и говорить – сделка десятилетия, впрочем, именно в 2010-х слияния крупнейших автопроизводителей стали почти регулярными. То что было немыслимо еще в начале века именно из-за антимонопольных ограничений теперь стало практически нормой. С одной стороны это говорит о продолжающейся глобализации мира (и именно под патронажем США), чтобы там ни говори ли наши антиамериканисты.
С другой, мировой автопром входит в фазу глобальной же перестройки в связи с переходом из продолжавшейся с конца 19 века эры двигателя внутреннего сгорания в эру электромобильности, которая, очевидно, станет одной из важнейших в веке нынешнем.
Так как разработка конкурентоспособного электропривода (прежде всего особо емких аккумуляторов) стоит безумно дорого, а отбить инвестиции планетарных размеров можно также только в мировом масштабе, то и «поднимать тему» приходится совместно и желательно сразу с максимальным присутствием на всех основных рынках мира, естественно, включая самые емкие из них – китайский, американский и европейский. Естественно, добавляет перца и неуклонная политика Пекина в отношении квот на выбросы CO2, согласно которым каждый бренд должен уже с нынешнего 2019 года не менее 10% своих продаж на рынке КНР осуществлять в виде электромобилей (BEV) или двойного количества подключаемых гибридов (PHEV). Прорываться к новой технологической реальности (т.н. «Промышленность 4.0») также легче вместе.
На этом фоне очевидно, что слияние FCA и PSA явно не последнее и мы еще услышим о более экзотических или, наоборот, тривиальных объединениях автопроизводителей, да, собственно, они уже идут именно в области сотрудничества по главным трендам автопрома – подключенности, аккумуляторам и разработке беспилотных технологий.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей

27.12.2023

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Возрождение бренда «Волга», по словам вице-премьера Мантурова, произойдет в середине 2024 года

27.12.2023

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Корейцы продают питерский завод HMMR российскому «Арт-Финанс» за символические 10 тысяч рублей

25.12.2023

Volkswagen уходит от «неконкурентоспособности» за счет сокращений

Volkswagen уходит от «неконкурентоспособности» за счет сокращений

Volkswagen Group резко уменьшает время разработки новых машин и количество тестовых прототипов, а также сокращает персонал

21.12.2023

В Калужской области перезапускают бывший завод «ПСМА Рус»

В Калужской области перезапускают бывший завод «ПСМА Рус»

Вместо французских и японских SUV и LCV в калужском индустриальном парке «Росва» будут собирать среднеразмерные кроссоверы PCA китайского происхождения

20.12.2023

«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery

«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery

В сети активно дискутируется судьба завода «ЛАДА Санкт-Петербург»

19.12.2023

Возврат к списку