Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

18 декабря 2019


Сделка по слиянию автокомпаний FCA и PSA обойдется в $50 миллиардов


автор

Александр Климнов, фото auto123.com, motor1.com 


Сегодня пришло сообщение о подписании меморандума о взаимопонимании компаний Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot SA (PSA Group), которые окончательно согласовали свое слияние. В результате сделки ценой в $50 млрд, при ее одобрении регуляторами и поддержке акционеров, будет образован 4-й по величине в мире автопроизводитель.

Слияние, о котором компании впервые сообщили в конце октября, полностью подготовлено: сегодня стороны объявили об окончательном согласовании условий сделки и подписали меморандум о взаимопонимании. Как ожидается, сделка может быть закрыта в течение 12–15 месяцев при условии ее согласования соответствующими регуляторами и одобрения акционерами обеих компаний.

По условиям соглашения, оба производителя получат по 50% акций новой компании, названия для которой, впрочем, пока не выбрали (аббревиатура FCPSA звучит громоздко – авт.).
Объединенная компания должна занять 4-е место среди мировых производителей автомобилей (после гигантов Volkswagen Group, Toyota Motor и Renault-Nissan-Mitsubishi Group) по объему производства (8,7 млн авто) и третье по объему выручки (около €170 млрд).

Операционная годовая прибыль новой компании, по ожиданиям, превысит €11 млрд. Оба производителя обещают, что данное слияние не повлечет закрытия никаких заводов (в это верится с трудом, хотя бы потому что в ближайшие годы придется отказываться от ДВС и переходить на электропривод – авт.), но должно обеспечить сокращение ежегодных издержек до €3,7 млрд.

В рамках слияния достигнута договоренность с одним из акционеров PSA Group – китайской государственной компанией Dongfeng Motor Group (DMG), которая продаст обратно свой 12-процентный пакет в PSA (еще недавно эта сделка считалась самой удачной для французского автопрома – авт.). Соответственно DMotorG сохранит у себя 4,5% акций PSA Group. Данный шаг необходим PSA Group для преодоления возможного вето американских регуляторов, которые изучают данную сделку в свете продолжающегося торгового американо-китайского конфликта.

Акции объединенной компании станут торговаться на биржах Euronext, Borsa Italiana и NYSE. Штаб-квартира будет в Нидерландах. Председателем совета директоров, как и говорилось в октябре, станет глава правления Fiat Chrysler Джон Элкан, а генеральным директором (CEO) – глава PSA Group Карлос Таварес.
fca-psa-mergerfr.jpg
P.S. Что и говорить – сделка десятилетия, впрочем, именно в 2010-х слияния крупнейших автопроизводителей стали почти регулярными. То что было немыслимо еще в начале века именно из-за антимонопольных ограничений теперь стало практически нормой. С одной стороны это говорит о продолжающейся глобализации мира (и именно под патронажем США), чтобы там ни говори ли наши антиамериканисты.
С другой, мировой автопром входит в фазу глобальной же перестройки в связи с переходом из продолжавшейся с конца 19 века эры двигателя внутреннего сгорания в эру электромобильности, которая, очевидно, станет одной из важнейших в веке нынешнем.
Так как разработка конкурентоспособного электропривода (прежде всего особо емких аккумуляторов) стоит безумно дорого, а отбить инвестиции планетарных размеров можно также только в мировом масштабе, то и «поднимать тему» приходится совместно и желательно сразу с максимальным присутствием на всех основных рынках мира, естественно, включая самые емкие из них – китайский, американский и европейский. Естественно, добавляет перца и неуклонная политика Пекина в отношении квот на выбросы CO2, согласно которым каждый бренд должен уже с нынешнего 2019 года не менее 10% своих продаж на рынке КНР осуществлять в виде электромобилей (BEV) или двойного количества подключаемых гибридов (PHEV). Прорываться к новой технологической реальности (т.н. «Промышленность 4.0») также легче вместе.
На этом фоне очевидно, что слияние FCA и PSA явно не последнее и мы еще услышим о более экзотических или, наоборот, тривиальных объединениях автопроизводителей, да, собственно, они уже идут именно в области сотрудничества по главным трендам автопрома – подключенности, аккумуляторам и разработке беспилотных технологий.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.