Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

20 января 2021


Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA


автор

Александр Климнов, фото Stellantis 


Концерны PSA и FCA смогли завершить свое историческое слияние в альянс под названием Stellantis, так что теперь им предстоит перейти к стадии претворения своих объединенных планов в жизнь.
2.jpg
Первым пунктом здесь стоит укрепление позиций альянса на мировом автомобильном рынке. В альянс включены 14 автомобильных брендов (не считая сопутствующих подразделений) обоих прежних концернов, которые, как обещает глава альянса Карлос Таварес (прежде руливший PSA), будут сохранены в полном составе в силу своей «исторической значимости».
3.jpg
Собственно Stellantis уже разделила все принадлежащие ей бренды на группы и назначила директоров этих групп. Так, Jeep остался единственным в категории «Глобальные внедорожники» (Global SUV) с куратором в лице Кристиана Менье. Бренды Chrysler, Dodge и Ram объединены в подоразделение «Американские бренды» (American Brands) с кураторами Тимоти Кунискисом и Майком Ковалем. Европейские бренды Citroen, FIAT и Abarth признаны «Ядром» (Core) с руководителями Венсаном Кобе и Оливье Франсуа.

Бренды Opel, Vauxhall и Peugeot отнесены к «Верхнему мейнстриму» (Upper mainstream) под руководством Михаэля Лошеллера и Линды Джексон. Марка Maserati попала в группу «Роскошь» (Luxury) под руку Давида Грассо. Сервисы Free2Move и Leasys стали подразделением «Мобильность» (Mobility) во главе с Брижит Корту и Джакомо Корелли. Некоторой неожиданностью стало включение марки Lancia в «премиальную» группу (Premium), наряду с брендами Alfa Romeo и DS, которыми будут руководить, соответственно, Жан-Филипп Импарато, Беатрис Фуше и Лука Наполитано.
1.jpg
Как ни странно, но в 2020-м Lancia со своим единственным старинным (10-летним – авт.) ситихэтчбеком Ypsilon смогла обыграть даже Alfa Romeo (43 тыс. против 36,5 тыс. в 2020-м). При этом, уж Lancia сейчас точно очень и очень далека от премиума, как бы Stellantis ни распинался о «неподвластном времени стиле» и «современной интерпретации изысканной итальянской элегантности». В то же время объективно не скинешь со счетов, что история Lancia начинается с 1906 года и оставила в истории мирового автопрома достаточно заметный след, так что при большом желании (и не менее больших затратах) вернуть премиальный статус данному бренду все еще вполне достижимо.

Другим брендом «под ударом» остается Chrysler у которого в программе остались всего две модели, которые спросом не пользуются, так что на сегодня самое простое для Stellantis – упразднить данную марку вообще, тем более что модели-двойники уже выпускаются под более успешным брендом Dodge.

Важнейшей задачей для Stellantis станет переход на электропривод для всех брендов к 2025 году, впрочем, сюда относят и «мягкие гибриды» (MHEV), т.е. автомобили со вспомогательными 48-вольтовыми стартер-генераторами и буферными АКБ. Кроме того, руководство Stellantis обещает к тому же 2025 году сэкономить за счет унификации платформ и агрегатов. 
4.jpg
В ближайшие недели решится вопрос и с судьбой британского завода Vauxhall в графстве Чешир. Пока что автопроизводители бегут из Великобритании из-за Брекзита как с тонущего корабля. Масла в огонь подлило и британское правительство, решившее полностью запретить продажи новых ICE с бензиновыми и дизельными ДВС уже с 2030 года, вместо ранее анонсированного 2040-го.  

Кроме того, Stellantis вскоре объявит и свои планы насчет рынка России и судьбы сборочного производства ПСМА.

P.S. И все же думается, что Stellantis преобразует оба бренда (Lancia и Chrysler), например, в производителей премиальных электромобилей в пику Tesla и Cadillac.

Насчет же России, дела идут здесь неважно и у PSA (доля рынка в 0,7% в 2020-м по данным АЕБ), и у FCA (доля рынка, вообще, ничтожные 0,1%). Так, что, если новая администрация президента Байдена продолжит курс на ужесточение антироссийских санкций, то руководство Stellantis вполне может решить «делать ноги» и из нашей страны... 

P.P.S. Как будто вдогонку статье пришла информация, что марка Chrysler окончательно покидает российский рынок. Поставки автомобилей официально прекращены (уже достаточно давно) и компания возобновлять их не собирается. При этом представительство FCA заявляет, что с российского рынка уходить не намеревается, так как основным брендом компании остается Jeep.
5.jpg
Минивэнов Chrysler Pacifica (причем еще дорестайлинговых) в прошлом году продано лишь 36 ед. (–20% к 2019 году). За свою более чем 20-летнюю историю присутствия на российском рынке пик продаж Chrysler пришелся на 2008 год (1425 ед. четырех моделей), а с 2014 года предлагаемый в РФ модельный был этой марки представлен лишь минивэнами.
В самих США дела у Chrysler также далеки от идеала – так продажи всего лишь двух моделей (устаревшего седана 300 и минивэна Pacifica, включая и его бюджетную версию Voyager) упали в 2020-м до 110 тыс. против 325 тыс. еще в 2015-м. Так, что бренд Chrysler явно «самый больной человек» в составе нового альянса Stellantis, несмотря на все уверения о его сохранении, ведь четкой программы его возрождения так пока и не представлено.  
6.jpg
Из оставшихся в России брендов FCA: Jeep, Maserati и Fiat – последний практически сосредоточился на сегменте LCV, тогда как от легковых моделей остался лишь ситикар Fiat 500, который с переходом в категорию BEV, очевидно, также покинет наш рынок.
    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку