Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

7 ноября 2024


Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок


автор

Александр Климнов, фото ixbt.com



Агентство Reuters пишет, что автопроизводители Северной Америки, Европы, Японии, Кореи и Китая готовятся к тому, что переизбранный президент Дональд Трамп введет огромные пошлины на транспортные средства из Мексики и, возможно, из других стран, а также отменит многие существующие политики поддержки электромобилей.
ixbtmedia_donald_trump.jpg
Дональд Трамп заявил, что планирует начать отмену правил Агентства по охране окружающей среды и Министерства транспорта в отношении транспортных средств в первый же день своего пребывания в должности и рассматривает возможность сокращения или отмены налоговых льгот и других стимулов для электромобилей.

Ассоциация транспорта с нулевым уровнем выбросов, в которую входят Tesla Inc., Rivian, Lucid и LG, заявила, что готова работать с Трампом: «Следующие четыре года имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы эти технологии разрабатывались и внедрялись американскими рабочими на американских фабриках в течение поколений».

На этих новостях акции Tesla Inc. в среду закрылись ростом почти на 15%, поскольку инвесторы сделали ставку на то, что компания только выиграет от тесных связей своего генерального директора Илона Маска (фото на заставке) с Трампом (Маск самым активным образом поучаствовал в предвыборной кампании экс-президента – стал вторым по величине пожертвований на его предвыборную кампанию) и теперь, можно сказать сорвал куш (стал лидером в Топ-10 богачей по темпам роста капитала – на $26,5 млрд из общей суммы прироста в $63 млрд на следующий день после победы Трампа), снова став самым богатым человеком в мире с состоянием в $290 млрд.

В ходе своей предварительной кампании Трамп неоднократно предупреждал, что введет пошлины в размере 200% и более на автомобили, импортируемые из Мексики, а также может ввести их на азиатские и европейские автомобили.

И вот теперь эти возможные изменений перешли из разряда гипотетических в неизбежные.

Трамп заявил, что хочет запретить импорт китайских автомобилей, но открыт для китайских автопроизводителей, производящих автомобили в Соединенных Штатах.

P.S. Получается, что сдержанность большинства автомобилестроителей Китая в отношении разворачивания производства в России как раз сможет помочь им развернуть производство в США. Думается, что те китайские компании у которых есть серьезные перспективы на американском рынке (типа BYD) так и поступят, а те кому заокеанский рынок не светит, напротив, могут продолжить плодотворное сотрудничество с нашей страной. Впрочем, многое будет зависеть и от международной обстановки, которая, возможно, после вступления Трампа в должность, существенно изменится. А вот производителям из Европы (особенно электромобилей), которые и так терпят огромные убытки и вынуждены сокращать производство и даже закрывать заводы, отрешение от американского рынка (который к тому же станет более либеральным в отношении уровня выбросов CO2) может стать вообще фатальным, а это нанесет планам ЕС по энергопереходу в 2035 году смертельный удар…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.