Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам
7 ноября 2024
Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок
Александр Климнов, фото ixbt.com
Агентство Reuters пишет, что автопроизводители Северной Америки, Европы, Японии, Кореи и Китая готовятся к тому, что переизбранный президент Дональд Трамп введет огромные пошлины на транспортные средства из Мексики и, возможно, из других стран, а также отменит многие существующие политики поддержки электромобилей.
Дональд Трамп заявил, что планирует начать отмену правил Агентства по охране окружающей среды и Министерства транспорта в отношении транспортных средств в первый же день своего пребывания в должности и рассматривает возможность сокращения или отмены налоговых льгот и других стимулов для электромобилей.
Ассоциация транспорта с нулевым уровнем выбросов, в которую входят Tesla Inc., Rivian, Lucid и LG, заявила, что готова работать с Трампом: «Следующие четыре года имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы эти технологии разрабатывались и внедрялись американскими рабочими на американских фабриках в течение поколений».
На этих новостях акции Tesla Inc. в среду закрылись ростом почти на 15%, поскольку инвесторы сделали ставку на то, что компания только выиграет от тесных связей своего генерального директора Илона Маска (фото на заставке) с Трампом (Маск самым активным образом поучаствовал в предвыборной кампании экс-президента – стал вторым по величине пожертвований на его предвыборную кампанию) и теперь, можно сказать сорвал куш (стал лидером в Топ-10 богачей по темпам роста капитала – на $26,5 млрд из общей суммы прироста в $63 млрд на следующий день после победы Трампа), снова став самым богатым человеком в мире с состоянием в $290 млрд.
В ходе своей предварительной кампании Трамп неоднократно предупреждал, что введет пошлины в размере 200% и более на автомобили, импортируемые из Мексики, а также может ввести их на азиатские и европейские автомобили.
И вот теперь эти возможные изменений перешли из разряда гипотетических в неизбежные.
Трамп заявил, что хочет запретить импорт китайских автомобилей, но открыт для китайских автопроизводителей, производящих автомобили в Соединенных Штатах.
P.S. Получается, что сдержанность большинства автомобилестроителей Китая в отношении разворачивания производства в России как раз сможет помочь им развернуть производство в США. Думается, что те китайские компании у которых есть серьезные перспективы на американском рынке (типа BYD) так и поступят, а те кому заокеанский рынок не светит, напротив, могут продолжить плодотворное сотрудничество с нашей страной. Впрочем, многое будет зависеть и от международной обстановки, которая, возможно, после вступления Трампа в должность, существенно изменится. А вот производителям из Европы (особенно электромобилей), которые и так терпят огромные убытки и вынуждены сокращать производство и даже закрывать заводы, отрешение от американского рынка (который к тому же станет более либеральным в отношении уровня выбросов CO2) может стать вообще фатальным, а это нанесет планам ЕС по энергопереходу в 2035 году смертельный удар…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек