«Автотор» запустил сборку седанов и кроссоверов китайской марки BAIC
4 апреля 2023
«Автотор» освоил сборку седана U5 Plus и кроссовера X35 китайской марки BAIC
Александр Климнов, фото производителя
Калининградский завод «Автотор» перезапустился в январе нынешнего года, развернув сборку легковых автомобилей китайской марки Kaiyi.
И вот производственная программа предприятия теперь расширена еще на один бренд – с 4 апреля официально началось производство двух моделей марки BAIC одноименного китайского концерна.
Так как этот автопроизводитель из КНР на российском рынок только дебютирует, то «Автотор» создал дочернюю компанию-дистрибьютора «БАИК РУС». В самой Поднебесной машины производства BAIC продаются под брендом Beijing («Пекин»), однако для нашего рынка в качестве торговой марки выбрано название самого концерна (очевидно аббревиатуры россиянам уже привычны, да и излишних политических ассоциаций нет – авт.).
«Автотор» заявил, что пока что производство осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня (CKD0). На первом этапе завод планирует локализацию наиболее простых комплектующих, включая аккумуляторные батареи, стекла, бамперы, бачки омывателя, колеса, шины, сиденья, выхлопные системы и проч.
Уже в 2024 году «Автотор» планирует освоить выпуск автомобилей BAIC по полному циклу, т.е. со сваркой и окраской кузовов, а еще позднее будут локализованы штамповка и производство лакокрасочных материалов.
Первенцами BAIC на калининградском конвейере стали 4,7-метровый седан BAIC U5 Plus сегмента С+ и 4,3-метровый кроссовер BAIC X35 сегмента SUV-B+.
Седан дебютировал в Поднебесной еще в 2017 году под дочерней (на сегодня уже не существующей) маркой Senova. Через три года седан прошел ребрендинг став называться Beijing U5, ну а в 2021-м дебютировал рестайлинговый Beijing U5 Plus, который ныне и начал собирать «Автотор».
Габариты седана BAIC U5 Plus: длина – 4660 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1480 мм. Колесная база – 2670 мм, а паспортный дорожный просвет – 155 мм. Спереди у него стандартные стойки McPherson, а сзади – полузависимая «балка», но задние тормоза тоже дисковые. Объем багажника – 430 л.
Под капотом у него 1,5-литровая атмосферная четверка (113 л.с., 142 Н·м), рассчитанная на бензин АИ-92. С этим мотором на выбор предлагается 5-ступенчатая МКП или вариатор CVT за доплату в 130 тыс. руб.
Базовая комплектация амбициозного именуемая Luxury (от 1,7 млн руб.) включает фронтальные ПБ, обивку сидений кожзамом, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, сигнализацию, кондиционер, медиасистему с 12,3-дюймовым экраном, Bluetooth, камеру заднего вида, задний парктроник, ABS+ESP и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
В топовом исполнении Honor (за 1,89 млн руб.) уже добавлены светодиодные фары (вместо галогенок) с датчиком света, боковые подушки безопасности (итого четыре ПБ), круиз-контроль и набор электронных ассистентов, климат-контроль, камеры кругового обзора, а также люк.
Кроссовер BAIC X35 (он же Beijing X3 на домашнем рынке) выпускается с 2019 года. Он находится в одном сегменте с такими паркетниками как Geely Coolray или Hyundai Creta. Его габариты: длина – 4325 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1640 мм. Колесная база – 2570 мм, а паспортный дорожный просвет – 180 мм. Шасси такое же простое как и у седана: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, все тормоза дисковые. Объем багажника – 390 л.
Кроссовер BAIC X35 предложен в двух исполнениях: Fashion A/ Fashion/ Fashion Plus (от 1,7 до 2,06 млн руб.) и Luxury (2,14 млн руб.), но только с передним приводом. Под капотом у базовой версии тот же полуторалитровый атмосферник (116 л.с., 148 Н·м) с 5-ступенчатой «механикой», но есть и также полуторалитровый турбомотор (150 л.с., 210 Н·м) в паре с вариатором. Оба двигателя также «переваривают» наш «девяносто второй» бензин.
В начальной комплектации Fashion A предусмотрены светодиодные фары, датчик света, две фронтальные ПБ, тканевый салон, сигнализация, кондиционер, медиасистема с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
В исполнении Fashion в список оснащения добавлены ESP и круиз-контроль, однако, камера заднего вида отсутствует.
Версия Fashion Plus укомплектована обивкой сидений из кожзама, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и люком.
Однако в топовой комплектации Luxury добавлена лишь панорамная крыша и 17-дюймовые колеса, а вот дополнительных ПБ не предусмотрено.
Кроме того, и у седана U5 Plus, и у паркетника X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрев сидений не предусмотрен.
Пара дебютных в РФ моделей BAIC должна выйти на рынок во II квартале. На сегодня идет формирование дилерской сети «БАИК РУС».
Планы BAIC в отношении российского рынка достаточно обширные, так до конца текущего года он планирует развернуть сборку и продажи еще целой пятерки моделей, включая два кроссовера, два внедорожника и электромобиля.
Для BEV, который должны локализовать с 2024 года, у «Автотора» есть план по использованию компонентов собственного производства, включая электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие.
Кроме того, появилась официальная информация об одном из запланированных внедорожников – рамном BAIC BJ40 Plus, но это тема для отдельной статьи.
P.S. Не слишком притязательная комплектация седана и паркетника BAIC выдает их некоторую моральную «усталость», с другой стороны цены для сегодняшнего рынка как раз «средние».