Минпромторг предлагает Renault Group передать права на АВТОВАЗ «за рубль» НАМИ с правом обратного выкупа
Александр Климнов, фото LADA и ladalargus.net, upload.wikimedia.org
Автоконцерн Renault Group намерен передать долю в АВТОВАЗе Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ).
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что стоимость данной сделки с опционом обратного выкупа в течение 5–6 лет составит только «1 рубль».
Доля в московском автозаводе ЗАО «Рено Россия» будет передана в пользу Москвы и он не будет законсервирован, а перейдет на производство других автомобилей. В том числе он не исключил, что на предприятии будет налажено производство автомобилей LADA.
Г-н Мантуров сказал журналистам: «Renault, действительно, из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России, принимает решение передать акции «АВТОВАЗа» и «Автофрамоса».
По словам министра: «Сделка с НАМИ будет, условно, сделкой «за рубль» с возможностью обратного выкупа. Если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких «подарков» здесь не будет».
Новое руководство АвтоВАЗа будут назначать НАМИ совместно с «РОСТЕХом».
СМИ сообщали о возможной продаже Renault доли в АВТОВАЗе на прошлой неделе. Утверждалось, что новыми собственниками могут стать структуры Минпромторга или «РОСТЕХа». Также сообщалось, что долю может выкупить один из китайских автоконцернов, однако, г-н Мантуров это категорически отрицает. По его словам, таких обсуждений не было.
Справка: на сегодня Renault владеет 67,61% в Alliance Rostec Auto – совместном предприятии с «Ростехом», созданном для управления АВТОВАЗом. «Ростех» находится под санкциями Евросоюза.
По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля в интервью «РГ» – если Renault все же продаст акции российского производителя, то АВТОВАЗ не сможет собирать не только грядущие новинки завода, например, LADA C-SUV (аналог Dacia Bigster) и Vesta новой генерации и проч., но и ряд существующих моделей, включая Largus и даже XRAY (фото на заставке), импортозамещение для которых реализовать чрезвычайно сложно.
P.S. Партнерство с китайскими автопроизводителями было бы для АВТОВАЗа вроде бы весьма желательным, но… они пока что сами находятся в неопределенности как относительно интереса к АВТОВАЗу, так и перспектив российского автомобильного рынка в целом, а также боятся вторичных санкций со стороны США и ЕС за сотрудничество с Россией.
P.P.S. Впрочем, в интервью Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сказал, что ФГУП «НАМИ» был «выбран французами не случайно». Он отметил: «Думаю, что передача доли Renault «Ростеху» была невозможна из-за санкций, которые наложены на госкорпорацию западными странами. Именно по этой причине выбрали НАМИ, который имеет хоть какое-то отношение к автопрому и не находится под санкциями. Других объяснений такому шагу сейчас сложно найти».
При этом эксперт отметил, что вся эта ситуация выглядит как: «Попытка утопающего зацепиться за соломинку. Очевидно, что при существующих ограничениях и сложной геополитической обстановке дальнейшая деятельность группы Renault в России практически невозможна, но при этом французы, конечно же, не хотят уходить и сжигать все мосты».
Кроме того, генеральный директор аналитического агентства «Автостат» считает, что все перспективные новинки «поставят на паузу на неопределенный срок». Он отмечает, что на данный момент вся существующая на АВТОВАЗе технологическая и материально-техническая база очень тесно взаимосвязана с Renault. Да и многие компоненты, поставляемые в Тольятти, также производятся крупными подрядчиками французов.
Г-н Целиков также подчеркнул, что: «Очевидно, что заменить партнеров в кратчайшие сроки не получится, поэтому АВТОВАЗу придется в каком-то смысле остановиться в своем развитии и сосредоточиться на старых моделях, которые они могут производить самостоятельно без иностранных комплектующих. Собственно, этот процесс уже начался, поскольку предприятие готовит к выпуску упрощенную версию Granta, а также могут производить лишь старый внедорожник Niva Legend».
Эксперт также не исключает, что на АВТОВАЗе собственными силами «в чуть более далекой перспективе» смогут возобновить самостоятельный выпуск модели LADA Vesta.
Однако эксперт уточнил: «Но это тоже будет, скажем так, облегченная и упрощенная версия «Весты». Те модернизации и тот глубокий рестайлинг, который мы увидели на обновленной модели (Vesta NG – авт.) в начале года, на данном этапе освоить самостоятельно тольяттинцам навряд ли получится».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка