BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

12 декабря 2019


СП Great Wall и BMW в Китае будет выпускать по 160 тыс. электромобилей в год


автор

Александр Климнов, фото BMW


В конце ноября немецкая компания BMW Group и ее китайский партнер Great Wall Motor заявили, что получили одобрение регулирующих органов КНР на постройку совместного завода в Китае мощностью 160 000 электромобилей в год.
1.jpg
На предприятии будут выпускаться электромобили как бренда Mini для BMW, так и марки Ora и проч. для Great Wall. Совместный завод под названием Spotlight Automotive стоимостью 5 млрд юаней (€650 млн) должен быть открыт в Чжанцзяганге (недалеко от Шанхая) в 2022 году, сообщила пресс-служба BMW. В новом совместном предприятии будет в итоге работать 3000 человек.

Компания Great Wall – крупнейший в Китае производитель кроссоверов, внедорожников и пикапов. Компания также начала производить в городе Баодине (здесь базируется и сама Great Wall) электромобили нового бюджетного суббренда Ora.
Ora_R1.jpg

Бюджетный городской электромобиль Great Wall Ora R1

Руководитель отдела разработок BMW Клаус Фрелих сказал, что: «Great Wall является хорошим местным партнером благодаря своему опыту в области электромобильности и индустриализации на китайском рынке».

Автопроизводители и поставщики в КНР борются за соответствие новым жестким квотам Пекина на выпуск электромобилей и гибридов, согласно новой редакции которых к 2025 году электрифицированные машины должны будут составлять не менее 1/4 от всего производства и 1/5 от рынка.

В своей политике по развертыванию производственных мощностей по выпуску электрифицированных ТС в Китае BMW следует в кильватере своего более крупного конкурента – концерна Volkswagen Group, который уже запускает в следующем году на полную мощность два своих китайских завода по производству электромобилей суммарной производственной мощностью 600 000 электромобилей в год.

На днях американская Tesla Inc. также планирует запустить в пригороде Шанхая завод Gigafactory 3 годовой мощностью более 500 000 электромобилей в год.
mini_electric_concept_48.jpg

Прототип электромобиля Mini Cooper SE

В этом месяце BMW начинает производство своего первого Mini на аккумуляторах на своем заводе в английском Оксфорде. На американском рынке он будет называться Cooper SE. Продажи «электроMini» начнутся в первом квартале 2020 года.
mini_rocketman_concept_2011.jpg

Концепт Mini Rocketman образца 2011 года

В пресс-службе BMW не сообщили, какую именно модель Mini намереваются производить в Китае. Британский автомобильный журнал Autocar считает, что это будет электромобиль Mini Cooper SE, который начнут производить в Китае параллельно с электромобилем начального уровня, основанным на концепте Mini Rocketman образца 2011 года, который будет выпускаться совместно с моделью (моделями –авт.) суббренда Great Wall Ora, причем, станет экспортироваться на мировые рынки.
bmw_concept_ix3.jpg

Начиная со следующего года BMW также приступает к выпуску «фирменного» электрокроссовера iX3 на своем заводе в Шеньяне


P.S. Продажи электромобилей без господдержки рушатся в Поднебесной как карточный домик, но Пекин упорно поднимает квоты по обязательным для каждого крупного автопроизводителя продажам NEV. На 2019 год таковая планка для каждого игрока была определена на уровне 10%, но в реальности для всего рынка она окажется более чем вдвое ниже – не выше 4,6%. Не приходится сомневаться, что и китайская Tesla будет торговать своими квотами (которые она получает автоматически как не производящая машины с ДВС) как она это делает в Калифорнии или войдет в маркетинговый альянс с тем же FCA как она это сделала в Европе.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку