Борьба за экологичность автомобилей в Европе, начинает наступать себе на хвост
15 ноября 2022
Еврокомиссия намеревается ввести экологические нормы Евро-7 не считаясь с автопроизводителями
Александр Климнов, фото google.com
Автомобильная промышленность Евросоюза уже вложила значительные средства в сложнейшие технологии нейтрализации выхлопных газов, чтобы производить автомобили, выходящие за рамки сегодняшних строгих стандартов выбросов.
С 1992 года ЕС регулярно вводит все более строгие ограничения на выбросы выхлопных газов для каждого нового автомобиля, продаваемого в ЕС (т.н. стандарты «Евро»). Сегодня выбросы, измеряемые на дорогах с помощью портативных систем измерения выбросов (PEMS), уже едва ими улавливаются.
Последний стандарт – Евро 6, был введен в 2014 году и заменен в 2017 году на Евро 6d, снова обновленный в 2020 году. Дальнейшее обновление – Евро 6е, ожидается в конце 2022 года.
Ну а 9 ноября Европейская комиссия опубликовала свои предложения по перспективному нормативу Евро 7/VII.
При этом недавние исследования показали, что обновление парка автомобилей ТС новейшего стандарта Евро 6e (6/VI), наряду с ростом выпуска электромобилей (BEV) и гибридов (HEV и PHEV), должен позволить к 2035 году сократить выбросы оксида азота (NOx) дорожным транспортом на 80% по сравнению с 2020 годом.
За тот же период самые строгие сценарии Евро 7 (где предельные значения NOx и твердых частиц установлены на нуле) сократят выбросы NOx автомобильным транспортом менее чем на 5% для легковых автомобилей и LCV по сравнению с уровнями Евро-6d, а для грузовиков (MCV и HCV) всего лишь на ~2%.
Кроме того, в соответствии с недавно принятым Евросоветом регламентом по выбросам CO2, к 2035 году все новые автомобили и LCV, продаваемые в ЕС и так должны будут соответствовать нулевому уровню выбросов.
Еврокомиссия также вскоре выдвинет предложения по пересмотру стандартов CO2 для тяжелых грузовиков, что, вероятно, повлечет за собой ускоренный переход на ТС с нулевым уровнем выбросов.
Для получения любого эффекта от внедрения Евро 7/VII потребуется несколько лет, а это означает, что таковой начнет ощущаться лишь в то время, когда на рынок будет поступать все больше электромобилей и водородомобилей с нулевым уровнем выбросов из-за принятых правил по выбросам CO2. Это означает, что не затрагивая парк старых автомобилей, Евро 7/VII окажет лишь незначительное влияние на выбросы NOx автомобильным транспортом.
P.S. Итак, евробюрократы уже кажется совсем «потеряли берега» не только в отношении СВО, но и своего «святого грааля» – борьбы за экологию автотранспорта. Автопроизводители (и прежде всего немецкие) вполне резонно отмечают, что введение сверхжестких норм Евро 7 приведет не к реальному снижению выбросов оксидов азота (NOx) и прочих вредных веществ, которые и так снизятся до почти что нулевого уровня благодаря обновленным нормам Евро 6e, а к огромным расходам со стороны европейского автопрома (и потребителей его продукции, конечно тоже), которому для доведения сходящих со сцены ДВС до Euro VII придется отвлечь инвестиции в развитие электромобилей и при этом экологический эффект , что вынуждено, которые и есть основная составная часть экологической программы «Fit for 55» для Европы к 2030 году…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка