Китайская компания Chery после отказа от СП с УАЗом может перенести сборку своих кроссоверов в Елабугу или Владивосток
Александр Климнов, фото автора и производителя
Китайский автоконцерн Chery Motor, решил отказаться от СП с «Соллерс авто» (в группу входит также Ульяновский автозавод) по локализации ее автомобилей на площадке УАЗа.
По данным источников газеты «Ведомости», основной причиной такого решения стало попадание в начале июня УАЗа в санкционный список ЕС.
Впрочем, компания Chery еще может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса», у которого кроме Ульяновска остались еще СП с Ford в Елабуге («Соллерс Форд», выпускавший серию LCV Transit – авт.) и с Mazda (CX-5 – авт.) во Владивостоке. Работа обоих СП на сегодняшний день остановлена.
Однако пока не понятно, каким именно образом китайский концерн в случае организации производства сможет получать господдержку от России, так как все нынешние автопроизводители (еще остающиеся в РФ – авт.) уже подписали СПИКи (специнвестконтракты), и согласно их положениям менять основного исполнителя уже нельзя.
На сегодняшний день компания Chery продает в России исключительно модели SUV, т.е. кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7 PRO, Tiggo 8, Tiggo 8 PRO и Tiggo 8 PRO MAX,
а также кроссоверы нового премиального суббренда EXEED – TXL, VX и LX.
Кроме того, до конца 2022 года на российский рынок должны вывести обновленный кроссовер Chery Tiggo 4 PRO (фото выше), а также кроссовер C5 еще одного нового суббренда – OMODA (фото ниже).
В будущем году на нашем рынке намечается дебют нового купе-кроссовера EXEED AtlantiX
и кроссовера Tiggo 8 PRO c гибридной установкой DHT (Dedicated Hybrid Transmission) с 11-ю передачами и 9-ю режимами работы. Справка: по итогам июля в России (по данным ООО «Автостат Инфо») было приобретено 2600 автомобилей Chery, что на 38,1% меньше по сравнению с прошлым годом. Таким образом именно бренд Chery стал лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране и 4-е в общем рейтинге продаж. За семь месяцев 2022 года объем продаж китайского автопроизводителя составил 16 700 кроссоверов (–20,6%), что позволило занять 7-е место на рынке. Кроссоверов EXEED купили 1020 ед. в июле и 3539 ед. с начала года. Таким образом эта марка заняла 9-е место на рынке в июле и 17-е за 7 месяцев 2022 года.
Самой популярной моделью Chery на российском рынке выступает среднеразмерный кроссовер Tiggo 7 PRO, который разошелся в количестве 1145 ед. в июле (–26,9%) и 6361 ед. за 7 месяцев (рост в 2,5 раза).
Как заявил ранее генеральный директор компании «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков, компания Chery по итогам 2022 года планирует увеличить продажи автомобилей в России более чем в 2 раза: с 42 тыс. до 100 тыс. машин.
P.S. Остается надеяться, что ввиду ситуации форс-мажора наши законодатели пойдут навстречу производителю из «дружественной» страны и пересмотрят некоторые положения по СПИКам, иначе лояльности от производителей из Китая ожидать будет сложно…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов