COЛЛЕРС перенес выпуск малотоннажника Argo в Ульяновск
7 сентября 2023
Группа СОЛЛЕРС открыла новый завод по производству малотоннажных грузовиков Sollers Argo в Ульяновске
Александр Климнов, фото производителя
На новом предприятии «СОЛЛЕРС Карго» запущено производство компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo по полному циклу. Старт производству дали Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Губернатор Ульяновской области Алексей Русских и Председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов.
Запуск производства состоялся в режиме онлайн-трансляции на площадке международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS'23.
Новый завод включает в себя линию сварки кабин, оснащенную новейшим оборудованием, и цех сборки автомобилей, технологические операции по окраске кабин осуществляются в окрасочном комплексе Ульяновского автомобильного завода. Новое предприятие было создано менее чем за год внутри индустриальной площадки УАЗа в соответствии с концепцией создания в индустриальном парке УАЗ мультибрендового центра по производству рамных коммерческих автомобилей.
Далее проектом по производству малотоннажных грузовиков Sollers Argo предусмотрена масштабная программа локализации, включающая организацию штамповки, установку локального дизельного двигателя и КПП, элементов шасси, интерьера и экстерьера, и российской электроники.
Глава Минпромторга России вице-премьер Денис Мантуров отметил: «У модели Sollers Argo большое будущее, учитывая рост объемов перевозок на коротком плече, особенно в городских агломерациях. Поэтому нет сомнений, что план компании за 3 года выйти на производство 10 тысяч таких автомобилей, будет реализован. И, соответственно, в 1,5 раза увеличится выпуск на ульяновской площадке СОЛЛЕРС. Этому также будет способствовать дальнейшее восстановление авторынка в целом и, в том числе, коммерческой техники. Государство, со своей стороны, расширит поддержку спроса. До конца года мы увеличиваем финансирование программы льготного лизинга на 7,8 млрд рублей. Такой объем позволит дополнительно реализовать около 15 тысяч машин, включая электромобили. Причем покупатели смогут воспользоваться этой мерой поддержки буквально с завтрашнего дня».
Председатель Совета Директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов в свою очередь заявил: «Сегодня мы запускаем уникальный проект, в рамках которого в рекордные сроки созданы новые современные производственные мощности полного цикла и запущен продукт, не имеющий аналогов на российском рынке. Наши амбиции – продолжать двигаться вперед также быстро, чтобы сделать Sollers Argo полностью локализованным продуктом, вывести на рынок новые модели с электрической силовой установкой и представлять нашим клиентам доступные и высококлассные решения для внутригородской логистики».
Электрический Sollers Agro впервые публично показали на только что прошедшей выставке MIMS 2023
По словам Алексея Русских, в Ульяновской области исторически развита отрасль автомобилестроения. Работает мощнейший автокомпонентный кластер, есть лучшие кадры по автомобилестроению. Имеется большой экономический, производственный потенциал. «Производство малотоннажных грузовиков Sollers Argo на базе индустриальной площадки УАЗа - это новый этап сотрудничества региона с группой СОЛЛЕРС, ключевым активом которого является УАЗ. Автомобиль Sollers Argo очень нужен российскому рынку. Предприятие даст региону более 350 рабочих мест и 1 млрд рублей дополнительных инвестиций в экономику. Открытие нового производства внесет свой существенный вклад в развитие экономики области, увеличение валового регионального продукта, создаст новые высокооплачиваемые рабочие места. Больше отчислений в областной бюджет даст возможность реализовывать больше социальных программ. Это и новый виток сотрудничества УАЗа, в стабильной работе которого мы заинтересованы. Мы продолжим оказывать содействие новому предприятию», – подчеркнул губернатор. Справка: Sollers Argo представляет собой компактный грузовой автомобиль для городских перевозок и имеет ряд модификаций под любые задачи по доставке грузов. Полная масса от 2,5 тонн, грузоподъёмность менее 1 тонны, а также экологичный двигатель, соответствующий классу Евро-5, дают ему право въезда в центр крупных городов. Отличная манёвренность и минимальный радиус разворота позволяют Argo доставлять товары в районы с самой плотной городской застройкой.
Автомобиль комплектуется экономичным и надежным 2-литровым дизельным двигателем (130 л.с., 285 Н·м). Argo оснащён всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, включая подушки безопасности водителя и пассажира, системы ABS, ASR, ESP и проч.
Плановые мощности для производства данной модели рассчитаны на выпуск свыше 10 000 автомобилей в год в пятилетней перспективе. Общие инвестиции в проект составили свыше 1 млрд рублей.
P.S. Разведение производства разных моделей Sollers (бескапотной Argo и короткокапотной Atlant) по двум площадкам вполне логично и воспроизводит прежнюю структуру производства: Ford Transit в Елабуге, а Isuzu Elf – в Ульяновске.
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях