Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

31 октября 2019


До запуска первого в Европе специализированного завода электромобилей осталось 4 дня


автор

Александр Климнов, фото volkswagen-newsroom.com, bild.de, automobil-production.de, wikipedia.de


Концерн Volkswagen Group включил обратный отсчет запуска серийного производства электромобиля ID.3, намеченного на 4 ноября (10:00–11:20 по Гринвичу. Официальную церемонию схода с конвейера завода в Цвиккау первого серийного электромобиля ID.3 посетят Федеральный канцлер д-р Ангела Меркель и генеральный директор группы Volkswagen д-р Герберт Дисс. Федеральный канцлер кроме официальной церемонии также посетит производственную линию. Прямая трансляция будет доступна в Интернете на хештегах: # eMobility, # VWID3 и # VolkswagenLive.
Volkswagen_ID.3_in_IAA'19_rear.jpg

Премьера VW ID.3 на IAA'19 во Франкфурте в сентябре

Модель Volkswagen ID.3 в дебютном исполнении 1st станет первенцем линейки оригинальных (а не конвертированных – авт.) аккумуляторных электромобилей в рамках глобального наступления Volkswagen в области электромобильности. Кроме того, Volkswagen станет самым первым мировым продуцентом, который полностью переоборудовал крупный автомобильный завод с производства традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) на электромобили (BEV).
Zwickau_plant.jpg

До исторического события в мировом автопроме осталось 4 дня 

Поэтапное преобразование завода, где производятся универсалы VW Golf Variant, а также кузова для Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, началось в 2018 году и будет полностью завершено в 2021 году (объем капвложений VW составит €1,2 млрд), что превратит Цвиккау в крупнейший и самый эффективный завод по выпуску электромобилей в Европе c годовой мощностью 330 тыс., т.е. 1500 машин в день.
id-3_produktion_zwickau-d2ff6189.jpg

Производство в Цвиккау полностью переоснащают,

db2019al01954_medium-f23079bc.jpg

а рабочих полностью переучивают для крупносерийного выпуска электромобилей

Для этого в Цвикау, среди прочего, было закуплено 1500 новых роботов и расширены производственные мощности. Кроме того, в настоящее время проводится обучение почти 8000 сотрудников, чтобы они могли соответствовать требованиям производства электромобилей.
В течение следующих пяти лет Volkswagen Group инвестирует €44 млрд в электромобильность, автономное вождение и цифровые технологии.
DB2017AL00042.jpg

Территория предприятия VW Zwickau в земле Саксония 

Пока что, до лета 2020 года на второй нитке конвейера в Цвиккау сохраняется сборка универсалов Golf VII, а потом линия также будет переоснащена под выпуск линейки электромобилей ID, а также BEV еще двух брендов – Audi и Seat (скорее уже Cupra – авт.). Кроме того, Volkswagen Group запустит еще два завода по выпуску электромобилей ID.3 – в США и китайский SAIC-Volkswagen.
Volkswagen_ID.3_in_IAA'19_panel.jpg

Во Франкфурте-на-Майне ID.3 был представлен в эксклюзивном исполнении 1-st, которое будет произведено в количестве только 30 тыс.

  Вице-президент Volkswagen Group, отвечающий за направление электромобилей, Томас Ульбрих говорит: «С началом производства ID.3 в ноябре на заводе  Zwickau

Volkswagenвступает в новую эру – сравнимую только с запуском первого Beetle (VW Type 11 – авт.) или первого Golf. Мы двигаемся в полном соответствии с нашей дорожной картой по преобразованию компании. Так, первые 400 опытных электромобилей ID.3 уже прошли испытательныи треки по всей Европе. С ID.3 завод в Цвиккау становится настоящим пионером в области электромобильности».

P.S. Нам восточногерманский город Цвиккау известен, прежде всего, выпуском на заводе «Заксенринг» пластиковых микролитражек Trabant, ставших культовым символом бывшей Германской Демократической Республики.
183-1990-0315-006.jpg

Сборка последних «Трабантов» на заводе «Заксенринг» в Цвиккау

Учитывая, что сама г-жа Канцлер родилась в Восточной Германии, то запуск новейшего электромобильного производства на территории «новых федеральных земель» глубоко для нее символичен и показывает пройденный за 30 лет после воссоединения немецких земель путь, также развитие немецкого автомобильной индустрии за 115 лет (производство автомобилей в Саксонии началось именно здесь в 1904 году). Кстати, автопроизводитель постарался, чтобы модернизированный завод был так сказать «CO2 – нейтральным», для чего 50% потребного электричества закупают у ветровых электростанций, а половину получают от своей ТЭЦ на природном газе – очевидно российском)).
 
P.P.S. Завод VW Zwickau останется «царем горы» европейской электромобильности не на долго – вскоре его потеснит первый завод Tesla Gigafactory Europe, т.н. Gigafactory 4 4, который построят, скорее всего, также в Германии, хотя острейшая конкуренция между странами ЕС (от Португалии до Эстонии и Финляндии) за право разместить данное предприятие (объединяющее в себе как сборку самих электромобилей, так и их аккумуляторов) на своей территории продолжается. Едва ли не быстрее подоспеют и такие аккумуляторные стартапы как шведский Northvolt и немецкий TerraE. Вопрос производства достаточного количества аккумуляторных элементов для Европы на сегодня представляет собой даже большую головную боль, чем выпуск самих электромобилей, ведь на сегодня 88% добычи лития сосредоточены в Азии (конкретно в КНР), а 67% добычи кобальта – в ДР Конго, где даже массово используется детский подневольный труд («привет» из колониального 19-го века в высокотехнологичный век 21-й).

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Возврат к списку